Крупнейшие мировые производители товаров роскоши отчитались о cнижении финансовых результатов за второй квартал 2024 года.
Фото: Xuân Thống Trần/
Это спровоцировало падение акций групп LVMH, L’Oreal, Estee Lauder от 4 % до 6 %. При этом выигрышным на этом фоне осталось положение Prada. Уровень продаж бренда Miu Miu возрос на 95 %, котировки ценных бумаг на Гонконгской бирже поднялись на 20 %.
Одним из важных факторов упомянутого негативного тренда стало развитие так называемого серого рынка в Китае. Люксовая продукция десяти самых крупных производителей на площадках в сети на территории этого государства продается на 40 % дешевле нормальной стоимости.
При параллельном импорте в Азиатско-Тихоокеанском регионе уровень продаж LVMH cократился на 14 %. Выручка Kering просела на 22 % за прошедшее полугодие.
Более того, потребители направились на японский рынок в условиях ослабевания курса национальной валюты этой страны, где товары можно купить также с дисконтом. Немало китайцев направляются на шопинг в Японию. Там сумку Louis Vuitton можно приобрести за 1875 долларов против 2050 в Китае. Группа Richmont, которой принадлежит бренд Cartier, зафиксировала рост продаж на 60 % при снижении прибыли.
В ситуации падения интереса к люксу компании начали возвращать его посредством сотрудничества со спортсменами, чтобы восстановить былые позиции. Были заключены контракты Louis Vuitton, Gucci, Prada с теннисистами, футболистами, олимпийскими спортсменами.