Такую информацию опубликовали журналисты издания «КоммерсантЪ».
По имеющимся сведениям, производители в России планируют поднять закупочные цены на свою продукцию для ритейлеров уже в августе-сентябре текущего года. По данным источника, увеличение цен составит от 5 до 40 процентов. Предполагается, что это касается российских компаний, производящих молочные продукты, кондитерские изделия, хлебобулочные товары, а также пивные напитки и водку.
В статье указано, что ритейлеры пока не подтвердили эту информацию, но как сообщает Telegram-канал «Банки, деньги, два офшора», цены на молочные продукты в России вырастут в связи с ростом мировых цен на молочные жиры. Также отмечены повышение ставки Центробанка и недостаток кадров на производстве, что побудило молочные заводы увеличить цены в диапазоне от 5 до 30 процентов. Новые прайс-листы от производителей поступят в магазины уже 16 августа.
Что касается кондитерских и шоколадных изделий, то здесь подорожание может оказаться даже более значительным. Предполагается, что цены на шоколад из Беларуси могут вырасти в 2,5 раза. Также цены на шоколадки Mars, Twix, Snickers, Milky Way, Dove, «Коркунов» и M& M’s увеличатся в среднем на 40 процентов.
Эксперты отмечают, что ритейлеры не всегда значительно повышают цены в ответ на действия поставщиков. Высокая конкуренция может даже привести к снижению продаж. По мнению специалистов, российские ритейлеры могут повышать цены поэтапно, чтобы покупатели смогли к ним адаптироваться.
Согласно информации журналистов издания РБК, цена на водку в России вырастет на 9 процентов. Уточняется, что один из крупнейших производителей спирта «Росспиртпром» с начала лета уже в третий раз увеличивает цены на свою продукцию. Общее подорожание может достигать 25 процентов. Также было замечено, что другие производители последовали за «Росспиртпромом» и повысили свои цены, что может свидетельствовать о ценовом сговоре.