В Министерстве труда и социальной защиты пояснили, как поступить в случае утраты трудовой книжки.
Так, существует установленный порядок действий для получения дубликата.
Во-первых, нужно подать заявление работодателю, у которого вы трудоустроены на момент утраты книжки. Если вы уже уволились, заявление необходимо подать по последнему месту работы, причем в течение шести месяцев с даты увольнения. Это важный срок, который нужно учитывать, подчеркнули в ведомстве.
После подачи заявления дубликат трудовой книжки должен быть выдан в течение 15 календарных дней. При этом ведомство уточнило, что заполняет копию исключительно наниматель.
С 1 января 2024 года данные о трудовой деятельности работников вносятся на основании двух источников. Информация за период с 1 января 2003 года будет формироваться по данным Фонда социальной защиты населения. Для более ранних периодов, до 1 января 2003 года, сведения будут вноситься на основании документов, представленных с предыдущих мест работы. Таким образом, вся необходимая информация будет сохранена и систематизирована, даже в случае утраты оригинала трудовой книжки.