О том, каким образом компании “Финпрофит” удалось стать лидером в сфере лизинга не где-нибудь, а в белорусских поселках и городках, где живут люди, часто скептически настроенные к новшествам, спросили у заместителя директора компании Эдуарда Кузнецова.
Компания “Финпрофит” на рынке существует с 2010-го года, рассказал он. В первые годы своего существования компания предлагала как обратный, так и прямой лизинг, заключая договора как с крупными игроками рынка, так и с индивидуальными предпринимателями.
Уже в 2016-м году компания начала предоставлять услуги и физическим лицам. Специализация у «Финпрофит» — лизинг различных групп товаров. И именно это стало той самой «фишкой», благодаря которой компании удалось не только нащупать свою нишу на рынке, но и стать в ней лидером.
Компания предоставляет услуги микрофинансирования гражданам, которые живут в сельской местности и небольших городках и поселках с населением до 25 000 человек. Люди пользуются услугами «Финпрофит» для того, чтобы приобрести, к примеру, небольшую сельхозтехнику, установить пластиковые окна, перекрыть кровлю на крыше и тому подобное.
Объектом лизинга может быть все, в чем человек нуждается. Человеку достаточно сделать заказ, компании-партнеры доставят его, а суммы за товар в рассрочку он будет выплачивать «Финпрофиту», уточнил Эдуард.
«Именно это стало «фишкой» компании. Мы предлагаем клиентам не предметы лизинга, которые считаются высокорискованными (например, гаджеты или бытовая техника), так как появляется искушение сдать их в ломбард и получить “быстрые деньги”, а то, в чем они действительно нуждаются», — пояснил замдиректора «Финпрофита».
На счет своих заслуг компания может записать и то, что благодаря ее деятельности у людей повышается финансовая грамотность, они начинают лучше разбираться в банковских услугах, в вопросах распределения денежных ресурсов.
«К слову, за время существования компании услугами воспользовались порядка 20 000 человек», — заявил замдиректора организации.
Компания «Финпрофит» создавалась группой людей с высшим экономическим образованием, имеющих опыт работы в разных сферах экономики. «Сотрудников мы себе подбираем, посещая ярмарки вакансий, которые устраивает Экономический университет. Это, как правило, студенты последних годов обучения. Мы предлагаем им работу в дальнейшем, если их навыки и способности, проявленные во время практики, соответствует нашим запросам.
«Все наши сотрудники имеют высшее образование. Есть даже магистры. Текучки практически нет. Сотрудникам нравится работать — люди занимаются любимым интересным делом, есть перспективы карьерного роста», — рассказал Эдуард.
Трудности есть всегда. Например, нужно внимательно следить за изменениями в законодательстве. Отслеживать все, что происходит на финансовом рынке.
Определенные сложности вызывают, например, не только высокие процентные ставки в банках, но и долгий срок рассмотрения заявок.
Есть и небольшой процент проблем, связанных с мошенничеством или отказом производить платежи.
«Хотелось бы иметь возможность застраховать некоторые риски сделок лизинга — это тоже облегчило бы деятельность компании», — поделился замдиректора «Финпрофит».
«Токенами, блокчейном мы начали интересоваться, как только они начали появляться. Ведь это один из перспективных вариантов финансирования», — отметил представитель компании.
«К слову, изучая возможности финансирования, компания «Финпрофит» выпустила облигации, которые и сейчас можно купить на вторичном рынке, если, конечно, их кто-нибудь продаст — держатели наших облигаций хорошо знают компанию и доверяют ей. Погашены облигации будут через 2 года. Кстати, выпустили мы и депозитные облигации.
И, как только появилась возможность привлечь инвестиции, выпустив токены, мы этим воспользовались. Так как все показатели были в норме, нам это удалось без каких-либо сложностей. В числе первых приобрести наши токены мы предложили постоянным инвесторам, которые уже доверяли нам свои сбережения, покупая наши ценные бумаги.
«Токен — очень удобный инструмент. Пользуясь инвестиционной площадкой FainEX, на которой компания «Финпрофит» разместила свои токены, можно легко, быстро и удобно совершать все необходимые операции, включая выплаты процентов на счета инвесторов», — отметил Эдуард Кузнецов.
Добавим, что цена одного токена «Финпрофита» — 10 белорусских рублей. Благодаря этому можно реинвестировать практически всю сумму, которая будет получена инвестором как проценты.
Эдуард подчеркнул, что компания «Финпрофит» — одна из первых компаний, которая делала не репутационный рейтинг в BIK Ratings, а кредитный. Он позволяет не только выпустить депозитные облигации, но и более качественно характеризует компанию. На сегодня кредитный рейтинг компании — ВВВ+.
Рынок токенов в Республике Беларусь набирает обороты. И вместе с ним будет и дальше набирать обороты компания «Финпрофит», уверен Эдуард. Те, кто инвестирует в токены или облигации этой компании, может быть уверен в своих инвестициях. Ведь преимущество токена заключается в более быстром финансировании, что раскрывает перед этим рынком большие перспективы, отметил он.
ЦЕЛИ
«Выходим на круглые цифры с шестью нулями чистой прибыли, заявил замдиректора компании «Финпрофит». Чистые активы компании, благодаря тому, что прибыль выйдет на ожидаемый уровень, тоже подрастут, дадут еще больше уверенности в качестве нашей работы для инвесторов, как существующих, так и потенциальных. И, конечно, нашим сотрудникам это дает крепкую уверенность в завтрашнем дне», — подвел итоги беседы замдиректора лизинговой компании «Финпрофит» Эдуард Кузнецов.