Белорусы отдают приоритет определенным интернет-магазинам в зависимости от возраста. Такая статистика была опубликована в Белорусском экономическом журнале. В подробностях разбирался корреспондент 024.by.
Для выявления предпочтений белорусов при совершении интернет-покупок, автор исследования Людмила Безпалько провела опрос среди 879 респондентов от 14 до 78 лет. Все они были поделены на три возрастных группы: Х (1964-1984), Y (1985-2002), Z (2003-2023). Анкета включала 27 пунктов по разным сферам. Ниже рассмотрим результаты анкетирования.
Большинство респондентов совершают покупки в равной степени и на маркетплейсах, и в традиционных торговых объектах. Лишь небольшой процент среди трех возрастных групп (от 5 до 10%) предпочитает интернет-площадки обычным магазинам. Мизерное количество опрашиваемых выбирают лишь один вариант.
Пальму первенства представители всех возрастных поколений отдали Wildberries. Здесь покупают 49,6% респондентов Х, 63,3% – Y, 75,5% подгруппы Z. Гипермаркет 21 vek.by обосновался на второй позиции по онлайн-заказам среди 42,1 % респондентов Х. Среди Y и Z он оказался лишь четвертым (28,9% и 15,1% соответственно). Зато у миллениалов (Y) и зумеров (Z) вторым стал AliExpress (35,9% и 28,9%), тогда как у подгруппы X он попал на четвертую строчку (15,1%).
Тройку лидеров замыкает Ozon – его выбрали для шоппинга 30% опрашиваемых из всех подгрупп.
Остальные места распределились следующим образом:
В ходе анкетирования автором исследования были сделаны следующие выводы:
Все три поколения чаще всего выбирают маркетплейсы, а не интернет-магазины. В целом, отмечается схожесть в предпочтениях в онлайн-шоппинге среди всех участников исследования.