Могилевская область готовится к появлению самой протяженной бетонной дороги в своем регионе. Масштабный проект реконструкции трассы Могилев-Чаусы, реализуемый РУП «Могилевавтодор», обещает не только обновить дорожное полотно, но и существенно повысить безопасность и комфортность передвижения. Какие удобства ожидают жителей и гостей Могилевщины с введением нового объекта, узнавали корреспонденты 024.by.
Фото: БелТА
На данный момент работы кипят на участке от 13 до 44 км, охватывающем отрезок от черты завершенного этапа реконструкции до самих Чаусов. Специалисты отмечают высокую интенсивность работ, обусловленную необходимостью строительства важных инфраструктурных объектов. Так, в районе Романовичей появится современный транспортный тоннель, что потребует организации объездов на время проведения строительных работ. Проект также включает в себя возведение двух мостов через основные водные артерии района: Ресту и Чернявку. Особое внимание уделяется безопасности пешеходов в местах с оживленным движением планируется строительство подземных переходов.
Важным этапом реконструкции станет расширение дорожного полотна с двух до четырех полос, что значительно разгрузит транспортные потоки. Инженер опредприятия «Могилевавтодор» Сергей Переходько подчеркнул, что благодаря этому нововведению проблема заторов на перекрестках в окрестностях деревень Романовичи и Горбовичи уйдет в прошлое. Вместо них появятся современные кольцевые развязки, обеспечивающие более плавное и безопасное движение.

Выбор в пользу бетона в качестве основного материала для дорожного покрытия не случаен. По словам Сергея Переходько, бетонные дороги обладают рядом неоспоримых преимуществ перед традиционными асфальтобетонными. Срок службы бетонного покрытия достигает 25 лет, что в несколько раз превышает аналогичный показатель для асфальта.
Помимо долговечности, бетон отличается высокой устойчивостью к износу, образованию ям и колейности. Шероховатая поверхность бетона гарантирует надежное сцепление с дорогой, что особенно актуально в условиях зимней скользкости. Специалисты отмечают, что для обслуживания бетонных дорог в зимний период необходимо использовать специальные реагенты, аналогично другим типам покрытий.
Завершение работ по реконструкции объекта запланировано на 2026 год. В результате Могилевская область получит не просто самую протяженную бетонную дорогу, но и трассу, отвечающую самым современным стандартам безопасности и качества. Новый объект дорожной инфраструктуры станет важным шагом на пути к повышению транспортной доступности и развитию экономики региона.