Скулшутинг — или как его еще называют колумбайн – вооруженное нападение школьника на учащихся своей же школы. Явление набирает тревожные обороты в Америке. Сегодня попытались проанализировать ситуацию, где 4 сентября подросток напал на учеников школы Апалачи в штате Джорджия и убил 4 человек.
фото из открытого источника
Система безопасности была внедрена в старшей школе Апалачи всего около недели назад. Каждому учителю и сотруднику был выдан идентификационный значок, на котором находилась кнопка тревоги. Учителей проинструктировали, что кнопку нужно нажимать три раза в случае обычных чрезвычайных ситуаций и многократно — если возникает угроза для всей школы.
Именно это и произошло в среду, когда, по словам властей, 14-летний ученик принес в школу винтовку типа AR-15 и открыл огонь. По словам нескольких экспертов и официальных лиц, система школы сработала как положено и предотвратила еще более серьезную трагедию. Сотрудники школы нажали на кнопки, немедленно оповестив правоохранительные органы о стрелке.

«Протоколы, введенные в этой школе и системе, сегодня предотвратили гораздо большую трагедию, чем та, что у нас произошла», — заявил в среду на пресс-конференции директор Бюро расследований Джорджии Крис Хози.
Эксперты по безопасности в школах также отметили действия школьных офицеров безопасности, которые — в отличие от некоторых прошлых инцидентов — немедленно прибыли на место и быстро задержали подозреваемого живым. Кроме того, закрытая дверь в одном из классов, по-видимому, защитила часть учеников и замедлила стрелка.
Тем не менее на следующий день после стрельбы, в результате которой погибли двое учеников и двое учителей, а девять человек получили ранения, оставались многие вопросы. Среди них — насколько школа была осведомлена о подозреваемом до инцидента и предпринимались ли какие-либо меры для предотвращения его действий. Тетя подозреваемого рассказала The Washington Post, что он «умолял несколько месяцев» о помощи в связи с психическим здоровьем, и что «взрослые вокруг него подвели его».
14-летнему подозреваемому, ученику этой школы, предъявлены обвинения в четырех убийствах.
Одной из мер, которая, вероятно, помогла смягчить последствия, является система CrisisAlert, разработанная атлантской компанией Centegix. Эта система мгновенно уведомляет полицию, школьных администраторов на месте и людей в здании после того, как учитель или сотрудник несколько раз нажимает кнопку на своем значке.
Мэри Форд, представитель компании, сообщила, что система стоит в среднем 8 000 долларов в год для одной школы и предназначена для оповещений как о повседневных чрезвычайных ситуациях, так и о стрельбе в школах.
Она сообщила, что система, впервые проданная в 2019 году, используется более чем в 6 000 школ. Это включает 80 процентов государственных школ в Джорджии и Неваде, а также 35 процентов в штате Флорида, 25 процентов в Алабаме и 20 процентов в Нью-Мексико.

Каждому учителю и сотруднику выдается значок с встроенной кнопкой. В случае угрозы для всей школы персоналу следует продолжать нажимать кнопку до тех пор, пока не появится сообщение о том, что школа закрыта на карантин. Если кнопку нажать восемь раз подряд, сообщение отправляется в местную систему 911, а также другим лицам в здании. Это также активирует звуковые сообщения по системе оповещения, предупреждения о карантине на интерактивных досках и ноутбуках, а также мигающие сигнальные огни по всему зданию.
Некоммерческая организация Make Our Schools Safe (Сделаем наши школы безопасными) призывает штаты принять «Закон Алисы» — законодательство, требующее установки в школах систем тревожных сигналов. Закон, названный в честь Алисы Альхадефф, погибшей в возрасте 14 лет в результате стрельбы в школе Марджори Стоунман Дуглас в Паркленде, штат Флорида, в 2018 году, был принят в семи штатах, сообщила Лори Альхадефф, мать Алисы и руководитель некоммерческой организации.
В интервью Лори Альхадефф сказала, что находит утешение в том, что система тревоги помогает уменьшить количество жертв. «Каждый раз, когда это работает, я чувствую, что Алиса спасает жизни», — сказала Альхадефф.
Тем не менее, системы тревоги сами по себе не могут гарантировать безопасность. Одним из недостатков является возможность того, что злоумышленник может использовать устройство для ложной тревоги. И прежде чем приобретать такие технологические «улучшения», как кнопки тревоги, школы должны убедиться, что у них установлены основные меры безопасности: например, заблокированы все внешние двери, чтобы никто не мог войти без разрешения.
В Джорджии системы тревоги не обязательны, но по закону школы обязаны проводить учебные тревоги по предотвращению вторжений до 1 октября каждого учебного года. Этот закон, известный как Закон о безопасных школах, также требует от школ поддерживать планы безопасности и представлять их в государственное агентство по чрезвычайным ситуациям для утверждения. Родителям разрешается отказаться от участия их детей в этих учениях по закону.
Пятилетний контракт на внедрение тревожных кнопок во всех 17 школах, а также других зданиях школьного округа, был оценен примерно в 1 миллион долларов, сообщили сотрудники, при этом около 800 000 из этой суммы было получено за счет гранта на обеспечение безопасности школ от штата.
Оставшиеся 200 000 долларов, по словам школьных чиновников, должны были быть профинансированы за счет средств от штрафов за превышение скорости, собранных шерифом. Школьный совет единогласно утвердил план в октябре прошлого года.
Однако некоторые эксперты заявили, что решение проблемы школьных стрельб не будет найдено в технологиях. «Когда происходит подобная трагедия, родители ищут ответы, а школьные администраторы пытаются найти любые способы, чтобы убедить родителей, что они делают всё возможное, чтобы предотвратить следующую трагедию», — сказал Джеймс Денсли, профессор уголовного права в Метрополитенском государственном университете в Сент-Поле, штат Миннесота, который изучает школьные стрельбы. Однако большинство этих мер — это всего лишь «театрализованная безопасность», — отметил он, созданная для того, чтобы люди чувствовали себя спокойнее. По его словам, предотвращение подобных инцидентов требует инвестиций во время и пространство для того, чтобы учителя могли налаживать отношения с проблемными учениками, что позволяет замечать проблемы и предотвращать их.
«Это кажется очень неопределённым», — сказал он. «Но на самом деле именно нематериальные вещи выполняют реальную работу».
Подытоживая выше сказанное, следует отметить, что в американских школах усиленно тушат дым, не обращая внимания на огонь. Можно бесконечно «распиливать» бюджет, устанавливая в школах системы безопасности, но не видеть и не работать с проблемой на корню, а именно выяснять и работать с причинами скулшутинга и вопросов доступности оружия для населения.
Читать больше на: