Представители компании АвтоВАЗ официально объявили о запуске в серийное производство первого электромобиля Lada. Сообщается, что выпускать первую российскую «электричку» будут на предприятии в Ижевске.
Lada e-Largus, по заявлению представителей АвтоВАЗа, будет оснащена батареей глубокой локализации российского производства. Электрическая силовая установка была разработана специалистами группы компаний «Итэлма». Системы терморегуляции и аккумуляторы – также российского производства. Как отмечено в опубликованном пресс-релизе, уровень локализации автомашины – более 50 процентов.
Выпускать Lada e-Largus будут в двух комплектациях – фургон и пассажирский универсал. Грузоподъемность – 430 килограммов. Силовая установка, отметили производители, будет одинаковой для машин обеих версий. Дл удобства водителей на панели предусмотрена комбинация цифр, при помощи которой можно будет вести контроль за всеми системами «электрички», за уровнем заряда батарей и за запасом хода.
На новинку от АвтоВАЗа будет установлен 163-сильный двигатель. Благодаря этому «электричка» сможет разгонятся до 100км/ч за 9,5 секунды. Максимальная скорость электрокара – 145 км/ч. Батареи, питающие аккумулятор, находятся на месте бака для топлива и в моторном отсеке. Благодаря этому грузовой отсек остался неизменным. Пробег без подзарядки для пассажирского авто заялен 420 километров, для грузового – 320 километров.
Цена Lada e-Largus в базовой комплектации – 2 900 000 российский рублей, учитывая субсидии для покупателей электромобилей. В пересчете на доллары США – приблизительно 32 300.До конца текущего года АвтоВАЗ планирует произвести и продать несколько десятков «электричек». Далее их производство будет зависеть от спроса.
Эксперты полагают, что эти авто могут заинтересовать представителей крупного бизнеса или госкомпании. Цена на этот автомобиль для обычного российского гражданина слишком высока – без госсубсидий стоимость авто в базовой комплектации может достигать 4 миллионов российских рублей. Это больше, чем стоит новая американская Tesla Model 3.