С 12 по 27 сентября на рассмотрение вынесут законопроект о планируемых новшествах в ПДД. Участвовать в его публичном обсуждении смогут все заинтересованные лица. Что примечательно, изменения коснутся статуса электросамокатчиков – из пешеходов они станут водителями. О подробностях проекта НПА расскажет корреспондент 024.by.
Фото из открытых источников
На данный момент электросамокаты считаются индивидуальными средствами передвижения, поэтому их пользователи приравниваются к пешеходам. Они могут ездить по тротуарам, пересекать на самокате проезжую часть, разгоняться до 25 км/ч. Однако за последние годы все более насущным становится вопрос об изменении существующего регламента.
Согласно статистике ГАИ, аварии с участием самокатчиков возросли на 70%, а основными виновниками являются лица, управляющие СПМ. Степень травматизма в подобных происшествиях разная: от легких царапин до тяжких сотрясений и переломов. Проблема регулирования движения электросамокатов очень актуальна, поэтому был разработан документ с новыми правилами поведения на дороге.
На сайте Правового форума Беларуси будет опубликован проект НПА с новыми пунктами. В поправки к ПДД внесут обновленное описание средства персональной мобильности. Согласно изменениям, СПМ переименуют в транспорт с лимитом скорости в 25 км/ч. Те ТС, скорость которых превышает 25 км/ч, приравняют к механическим. Для них будет предусмотрено прохождение регистрации, техосмотра и иных действий. Исходя из этого, электросамокатчики получат статус водителей.
Еще одно новшество ожидает главу 20 ПДД. Здесь объединят требования и рекомендации для велосипедистов и лиц, управляющих СПМ. На данный момент глава 20 регулирует правила движения для водителей велосипедов и мопедов. Если проект одобрят, то пользователи индивидуальных передвижных устройств станут соблюдать те же правила, что и велосипедисты. В частности, нельзя будет ездить на пешеходных дорожках.
Пересекать проезжую часть велосипедисты и те, кто управляет средствами персональной мобильности, будут пешком. Из этого правила сделают два исключения: передвижение на регулируемом переезде для велосипедов, оснащенном светофором, и езда за пределами города. Тогда велосипедист сможет двигаться по границе дороги и пересекать перекресток в соответствии с дорожной разметкой и сигналами светофора.
Помимо описанных выше нововведений на обсуждение вынесут и другие поправки. Ознакомиться с ними и высказать свое мнение можно на сайте Правового форума Беларуси 12–27 сентября.