Недавний запрос родителей школьников к Министерству образования Республики Беларусь о будущем бумажных дневников вызвал активные обсуждения и интерес со стороны общественности.
Родители выразили четкую позицию о необходимости перейти на электронные дневники, акцентируя внимание на их многочисленных преимуществах. Они отметили удобство, которое предоставляют электронные форматы, такие как быстрая и простая навигация по домашним заданиям, возможность самостоятельно рассчитывать средний балл, а также значительно ускоренный процесс заполнения, что делает их более эффективными в использовании.
Согласно информации, предоставленной агентством БелТА, Министерство образования высказало официальное мнение о том, что на данный момент ведение бумажных дневников в общеобразовательных учреждениях остается обязательным. Несмотря на это, в ведомстве подтвердили, что некоторые школы имеют право вводить электронные дневники на свое усмотрение, если руководство данного учебного заведения и родители согласны с таким нововведением и при условии наличия необходимых технических ресурсов.
Подчеркивается, что переход на электронные дневники остаётся в центре внимания в рамках государственной программы «Цифровое развитие Беларуси». В настоящее время продолжается работа над созданием Государственного сервиса электронных дневников, который планируется запустить в 2024-2025 годах. Это нововведение может значительно изменить подход к ведению документации в школах и упростить доступ к информации как для учеников, так и для их родителей.
Одной из главных причин, по которой родители настаивают на переходе к электронным дневникам, является их способность интегрироваться с другими цифровыми инструментами и сервисами, которые уже используются в учебном процессе. Например, электронные дневники могут быть связаны с онлайн-платформами для сдачи домашних заданий, системами управления учебным процессом или даже платформами для общих обсуждений и взаимодействия между учениками и учителями. Это поможет создавать более глубокие и богатые образовательные возможности.
Кроме того, использование электронных дневников может повысить ответственность учеников за свои образовательные достижения, так как они смогут видеть свои оценки, посещаемость и другие важные показатели в режиме реального времени. Это также облегчит процесс контроля со стороны родителей, так как они смогут в любой момент ознакомиться с успеваемостью и активностью своих детей в школе.
Важно отметить, что переход на электронные дневники предполагает не только техническое обновление, но и обучение как учеников, так и педагогов. Необходимо будет разработать соответствующие методические материалы, провести семинары и тренинги, чтобы все участники образовательного процесса могли эффективно использовать новый инструмент.
В будущем, после реализации Государственного сервиса электронных дневников, Министерство образования обещает пересмотреть вопрос о полном переходе на электронный формат. Это может открыть новые горизонты для образовательного процесса и привести к более быстрому внедрению цифровых технологий в повседневную практику школ. Возможности, которые открываются благодаря современным технологиям, создают обширные перспективы не только для управления образованием, но и для повышения качества учебного процесса в целом.