Согласно свежему отчёту, предоставленному Европейской ассоциацией автопроизводителей в октябре и сентябре текущего года регистрация новых автомобилей в странах Европы показала значительное снижение на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Общее количество зарегистрированных автомобилей сократилось до 1,12 миллиона единиц, что является максимальным падением с июля 2022 года.
Аналитики ожидали подобные результаты, исходя из общего тренда снижения продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В то же время, растущий интерес к электромобилям пока не может полностью компенсировать эти потери, что создает определенные трудности для отрасли.
По информации Bloomberg, наибольшее снижение продаж новых автомобилей наблюдается в таких странах, как Германия, Франция и Италия. Примечательно, что в Великобритании и Испании продажи автомобилей немного увеличились, что может свидетельствовать о положительных изменениях на локальных рынках.
Несмотря на общий спад в сегменте новых автомобилей, интерес к электромобилям продолжает расти. Например, в Великобритании продажи электрокаров увеличились на 24%, а в Германии — на 8,7% в сравнении с предыдущим месяцем. Однако стоит отметить, что за первые девять месяцев 2023 года продажи электромобилей в европейском регионе снизились на 2,6%.
В Беларуси ситуация выглядит более оптимистично: по данным местных автодилеров, продажи электромобилей значительно возросли с 2,23% до 7,93% в доле годовых продаж. В сентябре белорусские автодилеры реализовали 4320 легковых автомобилей, что стало впечатляющим увеличением на 210% по сравнению с предыдущим годом. Это свидетельствует о растущем интересе граждан к электрическим автомобилям и переменах в предпочтениях потребителей.