Крыша пешеходного моста, который перекинут через железнодорожные пути у витебского вокзала, пришла в плохое состояние. В ближайшее время должен начаться ее ремонт, но пока точные сроки еще не согласованы. Подробнее о том, когда планируется провести работы, в каком году была произведена реконструкция пешеходного моста над путями, а также об истории витебского железнодорожного вокзала, вам расскажет корреспондент 024.by.
Фото из открытых источников
Витебское отделение БЖД объявило о тендере на капитальный ремонт крыши железобетонного моста над железнодорожными путями возле витебского вокзала. Согласно акту дефектов, поликарбонатное покрытие крыши, включая выходы на платформы, изношены.
В нем обнаружены трещины, повреждения и даже сквозные дыры, через которые просачиваются атмосферные осадки. Параллельно выявлены и другие недостатки. При замене поликарбонатного покрытия и водосточной системы планируется разобрать и заново установить более 449 кв.м. поликарбоната, 162 п.м. металлических желобов и 55 п.м. водосточных труб.
Напомним, что крыша над пешеходным мостом была построена в 2009-2011 годах в рамках глобальной реконструкции, организованной тогдашним главой Витебщины Александром Косинцом. В общей сложности на эти работы было потрачено около 77 миллиардов неденоминированных рублей.
Работы по ремонту крыши предполагали начать еще в апреле 2024 года, но выбрать подрядчика так и не удалось. Теперь их планируют выполнить с 15 ноября по 15 декабря, а ориентировочная стоимость составит чуть более 243 тысяч рублей. Финансировать ремонт будут за счет средств железной дороги.
Витебский железнодорожный вокзал расположен на Привокзальной площади. Его современная версия была построена в 1953 году в стиле советского неоклассицизма по проекту архитектора Бориса Мезенцева.

Сама же история вокзала начинается в 1866 году, когда появилось каменное трехэтажное здание. В 1912 году станция была расширена за счет одноэтажной пристройки. В годы Великой Отечественной войны старое здание было полностью разрушено.

В 1965 году на современном вокзале была установлена мемориальная доска в память о выступлении Михаила Ивановича Калинина на митинге железнодорожников, а в 1966 – в честь 100-летия Витебского железнодорожного узла.
В 2009–2010 годах здание вокзала было реконструировано: обновился интерьер и экстерьер, были заменены деревянные окна на стеклопакеты, установлены новые люстры, электронные информационные табло и два лифта с панорамными кабинами.
Архитектурные особенности вокзала сохранились неизменными: главный фасад с тремя широкими арочными оконными проемами, украшенными коринфскими колоннами, лепными прямоугольными нишами и барельефами, а также часы на фасаде. Интерьер вокзала оформлен мрамором, лепными деталями и розетками на потолке с массивными люстрами.