100 RUB НБРБ 3.7037
-0.0166

USD НБРБ 2.9483
+0.0142

EUR НБРБ 3.459
+0.0255

10 CNY НБРБ 4.1756
+0.0188

100 RUB НБРБ 3.7037
-0.0166

USD НБРБ 2.9483
+0.0142

EUR НБРБ 3.459
+0.0255

10 CNY НБРБ 4.1756
+0.0188

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Новое Постановление СовМина: зарядок для электромобилей должно стать больше — подробности

226
Без рубрики

Постановлением Совета Министров от 5 ноября 2024 года № 816 утверждена обновленная версия Программы по налаживанию государственной сети зарядных станций для электромобилей. Данная Программа призвана стимулировать распространение электромобилей в Беларуси за счет создания развитой зарядной инфраструктуры, а также поддерживать формирование экономически устойчивой сети государственных зарядных станций.

Фото из открытых источников

Как подчеркивается в документе, наличие развитой зарядной инфраструктуры в стране — один из ключевых факторов для активного внедрения электромобилей, а также необходимое условие для развития собственного производства электромобилей и автокомпонентов. К приоритетным направлениям Программы относится внедрение систем накопления электроэнергии и создание дополнительных децентрализованных систем энергоснабжения для обеспечения эффективного функционирования зарядной инфраструктуры.

Программа предполагает решение нескольких стратегических задач:

• определение направлений развития государственной зарядной сети в Республике Беларусь с учетом современных мировых тенденций;
• разработка модели развития зарядной сети в городах и на основных автомагистралях страны;
• поэтапное планирование расширения сети государственного оператора зарядных станций.

Документ также регулирует вопросы финансирования, управления рисками и механизмов их снижения, касающиеся развертывания зарядной сети.

Постановление принято в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 марта 2020 года № 92 «О стимулировании использования электромобилей» и вступило в силу 8 ноября 2024 года.

электромобиль
фото из открытых источников

По данным на июнь 2022 года число электромобилей в Беларуси достигало 10 тысяч. В 2024 году это число увеличилось на 5 тысяч. На сегодняшний день в стране действует 720 зарядных станций, в течение трех лет оператор «Маланка» (дочерняя компания «Белоруснефти») обязуется установить еще 200–250 ЭЗС по всей Беларуси. Начиная с 2026 года, это будут исключительно супербыстрые зарядные станции. Сейчас в стране работают лишь две такие станции — в Минске и Гродно.

Электромобили становятся все более популярными, однако их внедрение в Беларуси сталкивается с рядом проблем, связанных с инфраструктурой, экономикой, климатом и правовым регулированием.

Вот 4 главных вызова, с которыми сталкиваются владельцы электромобилей в стране:

  1. Недостаток зарядной инфраструктуры
    • В Беларуси по-прежнему недостаточно зарядных станций, особенно в регионах и небольших населенных пунктах. Большая часть зарядных станций сосредоточена в Минске, в то время как в других областях их количество ограничено.
    • На магистральных трассах и междугородних маршрутах ситуация также оставляет желать лучшего. Это создает проблемы для владельцев электромобилей при планировании дальних поездок и порой делает их невозможными.
  2. Отсутствие быстрой зарядной сети
    • Даже в местах с доступом к зарядным станциям часто преобладают медленные зарядные устройства, которые требуют нескольких часов для полной зарядки батареи. В странах с развитой инфраструктурой быстрые зарядные станции (DC-зарядки) сокращают время зарядки до 30-40 минут, тогда как в Беларуси их пока всего две
  3. Климатические особенности
    • Зимой, в условиях низких температур, батареи электромобилей теряют эффективность. Это приводит к значительному сокращению запаса хода и увеличивает время зарядки.
    • Отопительные системы электромобилей также потребляют много энергии, что сказывается на дальности поездок. Такие особенности требуют дополнительных затрат на обогрев и увеличивают потребность в частой зарядке.
  4. Недостаток специалистов по обслуживанию электрокаров
    • Количество СТО и специалистов, способных квалифицированно обслуживать электромобили, ограничено. Технология обслуживания электродвигателей и батарей отличается от традиционных ДВС, а обучение специалистов требует времени и средств.
    • В случае поломки или необходимости ремонта владельцы электромобилей часто вынуждены обращаться в специализированные сервисы, которых не так много и которые зачастую устанавливают высокие цены на свои услуги.

Вас также могут заинтересовать новости:

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться