С первого числа этого месяца начали действовать обновленные требования для перевозчиков такси. Теперь все водители должны быть зарегистрированы. Это, вроде бы и хорошо, но какие возникли сложности?
Для регистрации водителя, он должен пройти обучение на специальных курсах повышения квалификации. Это, кстати, не нововведение, для тех, кто возит пассажиров такое требование давно – уже с 2008 года. Раз в пять лет нужно обновить знания. Курсы, само собой платные. И без особого контроля со стороны большинство водителей требования игнорировали. И вот, перед введением новых правил, пришлось бежать учиться. Кому-то места за партой не хватило, спрос превысил предложение. Но и эту проблему «разрулили». В середине октября Совет Министров дал разрешение на внесение в общий реестр водителей без повышения квалификации, при гарантии обучения до конца следующего лета.
И все-таки не все воспользовались и этим предложением. Почему? Тут могут быть разные причины, одна из них, безусловно, финансовая. Водители не готовы оплачивать курсы. Также по новым правилам введены требования для оборудования автомобилей видеокамерами и кассовыми аппаратами с системой контроля, а еще необходимо наклеить на авто опознавательные «знаки». Нежелание или невозможность реализовать эти пункты также сказывается на количестве авто и водителей в общем реестре.
До 1 ноября регистрация была бесплатной, а теперь еще и за нее потребуется уплатить государственную пошлину. Причем отдельно за водителя, за автомобиль, за перевозчика, за диспетчера. Станут ли сейчас спешить на регистрацию водители? Большой вопрос.
Таким образом, на момент изменений около половины всех водителей такси не прошли регистрацию. И соответственно не вышли на работу уже с 1 ноября. Пассажиры почувствовали это сразу и стали сообщать о задержках машин, о повышении тарифов. Ситуация ожидаемая, как самими представителями сферы такси, так и людьми, пользующимися их услугами. В Минсктрансе о росте цен и сокращении автомобилей на линиях знают и проводят сбор и анализ данных.
Мы тоже отследили ситуацию. И отметили, что там, где раньше ожидание было 3-6 минут, оно увеличилось до 12-15. Стоимость поездок также возросла с 8-10 рублей до 15. Справедливости ради стоит отметить, что не все направления подорожали так сильно, где-то разница почти не заметна. Но что интересно, если вчера приложения такси «кричали» об изменениях, то сегодня ситуация выглядит намного лучше. Цены скачут, теперь уже стоимость с завышенной чаще возвращается к привычной. Время ожидания тоже не всегда критическое. Остается только ждать, когда перевозчики смогут окончательно смириться и стабилизировать ситуацию. А пока «Яндекс» «советует»: «Если торопитесь, лучше выбрать другой транспорт». И предупреждает, что водителей работает меньше, чем мы привыкли.