«Машину ждать дольше обычного» – пожалуй, в последнее время эту фразу в приложении для вызова такси белорусы стали видеть всё чаще. Стоимость поездки также существенно изменилась. С чем связаны такие изменения и в каких условиях сейчас работают водители, выяснила корреспондент 024.by.
Длительность ожидания машины, стоимость поездки, сложности официального оформления – с 1 ноября 2024 года жизнь таксистов и других водителей нерегулярных автомобильных пассажирских перевозок разделилась на до и после. Нововведения вызваны изменениями в белорусском законодательстве. Вступили в силу действия нормы Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 года №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» по включению в «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». Простым словом, водители теперь не могут работать в такси без регистрации на этом государственном информационном ресурсе. В противном случае – штраф до 200 базовых величин.
Гродненские водители и пассажиры уже успели ощутить на себе все нюансы обновлённого законодательства. Так как диспетчеры и перевозчики, которые не включены в реестр, не имеют права осуществлять свою деятельность, их количество значительно сократилось. Машину и правда ждать дольше обычного. Цены за поездку также подросли.
«Работаю в такси всего пятый день, поэтому сравнивать с тем, как было, не могу. Что касается новых требований к нам, чтобы спокойно работать, всё сделал вовремя», – поделился таксист из Гродно.
Многие из водителей вступают в диалог первыми, активно спрашивая о том, почувствовали ли изменения пассажиры. Пожалуй, сейчас – это одна из главных тем для обсуждений. Большинство водителей уверены, что работать в обновлённых условиях стало выгоднее. Можно меньше часов провести на линии, а заработать при этом больше.
Какая информация должна быть внесена в реестр:
– сведения о диспетчере, перевозчике, водителе и автомобиле;
– должны быть соблюдены требования по оборудованию автомобиля (это наличие кассового оборудования, идентификационная оклейка машины. А также видеорегистратор, фиксирующий внутри салона и снаружи.
Для тех, у кого такси – это основной источник дохода, особых трудностей с попаданием в реестр не возникло. Для тех, у кого это – всего лишь подработка, заморачиваться не стали. Во время поездки с одним из водителей такси тот признался, что его друг не стал разбираться с особенностями функционирования реестра и прекратил свою работу.
Для некоторых такие нововведения оказались непосильными, и они приостановили свою деятельность. Рискнёт ли кто-то нарушать установленные правила и таксовать нелегально? Определённо! Но на каждого правонарушителя всегда найдётся мера наказания. Два предупреждения обернутся для водителя-нелегала приостановкой деятельности на полгода.
В Жабинке выпустили некачественную детскую одежду. Ее запретили
Слэй, дэлулу, нормис. Разбираемся в сленге зумеров
Как встретишь корпоратив, так и год рабочий проведёшь