100 RUB НБРБ 3.6463
+0

USD НБРБ 3.0553
+0

EUR НБРБ 3.468
+0

10 CNY НБРБ 4.1689
+0

100 RUB НБРБ 3.6463
+0

USD НБРБ 3.0553
+0

EUR НБРБ 3.468
+0

10 CNY НБРБ 4.1689
+0

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Китай завершил строительство самого большого в мире подводного тоннеля

235
Новость дня

Китай завершил амбициозное строительство самого большого в мире щитового подводного тоннеля, ставшего уникальным инженерным достижением. Проект был реализован в густонаселенном городе Цзинань, где проживает около 9, 4 миллиона человек. Новый тоннель получил название «Цзинань Хуанган» и стал важнейшим элементом транспортной сети страны, обеспечивая удобное и быстрое сообщение между севером и югом через реку Хуанхэ, одну из крупнейших рек Китая.

Самый большой подводный тоннель в мире: Китай завершил масштабный проект Фото из открытых источников

Главной особенностью проекта стал участок длиной 3290 метров, который был прорыт с использованием самой большой тоннелепроходческой машины в мире, названной «Шаньхэ». Полная длина тоннеля составляет внушительные 5755 метров, а его диаметр достигает 17 метров. Для сравнения, диаметр крупнейшего из трех тоннелей под Ла-Маншем, соединяющих Великобританию и Францию, составляет всего 7, 6 метра, хотя их совокупная длина превышает 50 километров.

Проект впечатляет не только своими размерами, но и техническими характеристиками. Установка «Шаньхэ» высотой с пятиэтажное здание оснащена двигателем мощностью 7510 лошадиных сил (5600 кВт), а крутящий момент составляет 35 017 кНм. Эта машина способна выдерживать давление до 7, 5 бар, что в 7, 5 раза превышает нормальное атмосферное давление на уровне моря.

Особое внимание заслуживает скорость выполнения работ. Подводная часть тоннеля была построена за рекордные 110 дней, что стало новым мировым достижением. В среднем машина проходила от 16 до 18 метров в сутки. Всего в конструкции тоннеля использовано 500 защитных колец, обеспечивающих его прочность и безопасность эксплуатации.

Тоннель «Цзинань Хуанган» имеет два уровня и шесть полос движения в каждом направлении. Такая структура позволяет обеспечить высокий транспортный поток, способствуя сокращению времени в пути и улучшению логистической доступности региона. Ожидается, что окончание строительства всего проекта состоится в конце 2025 года.

Этот тоннель не просто рекордсмен по своим масштабам, но и символизирует технологический прогресс и инженерное превосходство Китая. Он подтверждает способность страны реализовывать проекты огромной сложности, которые становятся примером для всего мира. Новый тоннель под рекой Хуанхэ — это не только техническое достижение, но и шаг вперед в развитии инфраструктуры, которая будет служить миллионам людей в ближайшие десятилетия.

Последние новости общества:

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться