Новые правила для перевозчиков, которые стали действовать с 1 декабря всколыхнули рынок такси. Стоимость в первые дни просто взлетела, а количество водителей на линии катастрофически уменьшилось. Но вот прошел месяц, и ситуация поменялась кардинально. Теперь, вроде бы и водителей хватает, и цены приятные…. Но что-то все равно не так.
В последние дни таксистов проверяет транспортная инспекция. Было конфисковано 63 автомобилей. Но вроде бы все взялись за ум и включились в реестр, согласившись с новыми правилами. Только вот как долго продержатся таксисты в новых условиях.
Мы пообщались с водителем, который сегодня работал на линии. Можно сказать за копейки. И посмотрели на ситуацию совсем с другой стороны. То, что стоимость поездки резко снизилась, мы поняли сразу. Еще на прошлой неделе за тот же маршрут платили 8,5 рубля, а сегодня всего 6,6! На самом деле повезло – наконец-то открыли новую улицу, но расстояние уменьшилось всего на 1 км. А вот стоимость – почти на 2 рубля! Как так? К слову, в первые дни после введения правил, Яндекс Go предлагал ехать за 16 рублей. А до изменений цена плавала от 10 до 13 рублей. Получается, что пассажиры только выиграли от нововведений. Но у всего две стороны медали.
В машину сегодня мы садились с вопросом: «Откуда такая цена?» Водитель только горько усмехнулся:
— Сегодня целый день так. То 4, то 5 рублей, ну, вот 6….
Еще на прошлой неделе картина выглядела привлекательнее. Но сегодня все перевернулось.
— Выгоднее дома сидеть. И это в понедельник! Обычно в начале недели заказы дороже. А так: налоги заплати, бензин, амортизация…. Остается рубль-полтора. Даже близкий заказ – это около получаса времени. Доехать, подождать, отвезти, высадить…
А ведь и следующий клиент не всегда рядом ждет. В результате за час работы – 3 рубля заработка. За 8 часов – полноценный рабочий день – 24 рубля. Может водитель слегка преувеличил? Но все же заработок не самый высокий.
Наш водитель поделился, что на оформление в реестр потратил 2200 рублей. Это с наклейками, оборудованием. И сколько теперь нужно работать, чтобы окупить вложения?
— В первые дни мы радовались. Думали, что не зря потратились. Можно будет наконец-то нормально зарабатывать. А потом пошел спад. Теперь вот и вовсе. Рынок такси качает из стороны в сторону.
Но и это еще не все, что беспокоит таксистов в связи с новыми правилами.
— Я же еще на своей же машине никуда поехать не могу!
Тема на самом деле больная. По новым правилам, машина, которая оформлена как такси – со всеми опознавательными знаками – теперь не может эксплуатироваться водителем, так как ему пожелается. Только для перевозки клиентов.
— Неужели никак иначе нельзя? – Включаемся в переживания водителя.
— Можно. Рекомендовали покупать не наклейки, а магниты. Но они в сырость, мороз отлетают сразу. А стоят 200 рублей. Их придется каждую неделю менять. Я что, должен на одни магниты работать?
Получается, что если не наклейки, а магниты, то можно снять и вернуть обратно. Тогда без опознавательных знаков можно кататься по своим делам. Но только зачем? Ну, едет такси на пикник за город, или везет водитель тещу в больницу, ну, какая разница – есть маячки и наклейки или нет? Если не вышел на маршрут, то и не работает. Машина-то от наклеек не меняется. Водитель наш отметил, что если остановят и обнаружат, что просто так катается, по своим делам, то накажут за нарушение.
— Хорошо, хоть отменили правило, что машину на спецстоянку нужно отгонять. А так я ее не мог бы даже у дома поставить. И получается, что сперва поставить в парк, потом на такси домой? Или еще как…. А утром снова за машиной ехать. И кому так захочется?
Наш шофер искреннее недоумевает, что делать дальше. Ведь и готов был работать, все сделал своевременно. А теперь только расходы и неудобства. И даже для личного пользования нужно другую машину покупать.
— Уйдут все таксисты. Не смогут так. В наемные водители пойдут куда-нибудь…. – Разочарованно констатирует мужчина.
Мы пожелали ему удачи и добавили максимальную ставку на «чай» к оплате. И поехал наш незадачливый шофер к новому клиенту, в надежде заработать на поход в магазин.