Главный инженер «Минскметропроект» Георгий Протасов рассказал о планах по развитию подземного транспортного сообщения в столице.
Фото носит иллюстративный характер
По его словам, синяя ветка должна была прирасти двумя новыми станциями: «Смоленская» за «Уручьем» и «Щомыслица» за «Малиновкой». За «Каменной горкой» должен был следовать остановочный пункт «Красный бор», а за «Могилевской» — «Шабаны». Однако пока это лишь предположительные наброски, начинать конкретные шаги в этом направлении пока отмашки не было. По словам главного инженера, решение о необходимости прокладывания линии метро в конкретные локации принимается на основании анализа пассажирского трафика. Это довольно трудозатратное и дорогое мероприятие, поэтому должно иметь за собой реальную необходимость.
Между тем активно развивается «Зеленолужская» линия метро. Перед Новым годом здесь заработали сразу три новые станции. Сейчас строительные бригады прокладывают тоннели от «Юбилейной площади» до станции «Парк дружбы народов», выходящей к площади Бангалор. Данный участок отличается высоким уровнем грунтовых вод, что усложняет процесс работы.

К слову, подземные маршруты столицы планируют еще увеличить. Так, в обозримом будущем появится четвертая линия метро с протяженностью между станциями полтора-два километра. Она будет включать 17 остановочных пунктов, а также одно или два депо. Возведение четвертой линии станет амбициозной и непростой задачей, требующей грамотного подхода в проработке пересадочных узлов с другими станциями.
Строительство одного километра подземной транспортной полосы обходится в 70 млн долларов и это невысокая цена по сравнению с, например, Москвой. Между тем, постоянно ведется работа над оптимизацией затрат.