На США обрушился снежный шторм МЧС предупреждает об опасности из-за гололеда Французские фермеры заблокировали трассу под Парижем Студент филфака БГУ стал чемпионом мира по пауэрлифтингу МВД готовы к обеспечению правопорядка в Рождество Киев готов к урегулированию при гарантиях от НАТО КНДР впервые запустила баллистическую ракету В Турции температура опустилась до рекордных -33°С В США поезд рухнул в реку ООН выступает против любых атак на представителей СМИ
100 RUB НБРБ 3.3488
+0

USD НБРБ 3.4735
+0

EUR НБРБ 3.6246
+0

10 CNY НБРБ 4.85
+0

100 RUB НБРБ 3.3488
+0

USD НБРБ 3.4735
+0

EUR НБРБ 3.6246
+0

10 CNY НБРБ 4.85
+0

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Открылись новые станции метро. Первым испытал Президент. ФОТО

32

Вчера в первой половине дня прошла церемония торжественного открытия новой части Зеленолужской ветки метро. Строительство длилось 7,5 лет. Александр Лукашенко отметил, что это очень долго.

Фото Анна Игнатеня для 024.by

Как открывали новые станции?

Все долго ждали и уже начали волноваться, что новая часть Зеленолужской линии не будет открыта в этом году. Но как уже случалось не однажды, наши метростроевцы решили сделать подарок минчанам к Новому году.

В первой половине дня на станцию «Аэродромную» прибыл Президент Беларуси. Торжественная встреча, торжественная речь и торжественное вручение символического ключа от новых станций. А потом Александр Лукашенко сказал: «Поехали!»

Президент Александр Лукашенко
Фото БелТА

Главе государства показали все станции и дали отчет о работе, о планах по дальнейшему развитию метрополитена.

А уже в 16 часов все станции были открыты для минчан и гостей столицы. Любой мог стать пассажиром поездов, которые уже не завершали маршрут на «Ковальской слободе», а ехали дальше – к «Аэродромной», а от нее на «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец».

Как строили второй участок Зеленолужской линии?

Строили долго, «катастрофически долго» — по мнению Президента. Александр Лукашенко отметил, что дальнейшие работы нужно проводить быстрее в два раза. Однако Глава государства в целом остался довольным работой метростроевцев.

Стоимость нового участка метро довольно высокая. Одна станция примерно обошлась в 70 миллионов долларов.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (21)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

Чтобы строительство продвигалось быстрее, планируется сейчас купить второй специальный проходческий щит. Это позволит строить тоннели метро в два раза быстрее, с двойным-то оборудованием.

Станции строились разными способами, на разном расстоянии, но все три находятся в значимых для города местах. Они действительно должны обеспечить намного лучшее транспортное соединение отдаленных районов Минска с центром.

Что в результате получилось?

Отправляемся на осмотр новой части метро, чтобы сами получить представление об удобстве и оформлении станций.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (41)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

«Аэродромная» действительно отсылает к полетам. На черном зеркальном небе парят светящиеся ромбы. Особый эффект – отражение их в черной плитке на полу. Это действительно выглядит красиво и современно. При этом станция не перегружена, скамеек для ожидания не так много, никаких лишних элементов.

Определенно, у всех новых станций, как и на всей Зеленолужской линии, есть несомненный плюс – ограждение вдоль платформы. Безопасность пассажиров превыше всего.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (35)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

«Неморшанский сад» вторая яркая станция на ветке. Если «Юбилейная площадь» отличается броским красным, то новая станция радует зеленым. Это отсылка к «саду» в названии. Широкие опоры оформлены как стволы деревьев, а крона постепенно перетекает на потолок. Выглядит красиво и эффектно. Но при этом достаточно минималистично и современно.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (33)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

Здесь один выход из метро, но с платформы можно подняться с двух сторон.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (29)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

Кстати, название у станции непростое – историческое. Когда-то тут находилась вторая Лошица – усадьба имела то же название, что и известная сегодня. Чтобы различать их каждой давалось дополнительное «имя» по фамилии владельца. В определенный период Лошица попала в руки помещика Неморшанского. Около усадьбы, как водится, был сад. Позже постройки постепенно пришли в упадок и в результате были снесены. А сад расширился в советское время, но тоже был уничтожен. Началось строительство нового микрорайона, пришлось пустить деревья под топор. То, что осталось от Неморшанского сада, можно увидеть в больничном сквере.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (28)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

Последняя станция на ветке «Слуцкий гостинец». Нам она показалась самой простой в оформлении. Никаких особых дизайнерских элементов, все достигается только с помощью цветных ламп. Они создают узор на потолке, который призван отсылать к традициям Беларуси и к слуцким поясам. Не сказать, что все это хорошо улавливается, но выглядит довольно неплохо.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (23)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

Выход тут только с одной стороны платформы. Эскалатора нет, но он тут и не сильно нужен, ведь станция неглубокая.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (24)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

Протяженность новой части ветки – чуть больше 4 километров. В общей сложности по Зеленолужской можно сегодня проехать около 7,5 км.

Новые поезда – какие они?

Нам повезло прокатиться в новом составе. Подобные курсируют тут совсем недавно. Те самые, которые были закуплены в этом году специально для третей линии. К слову, предыдущие тоже были неплохими, но все познается в сравнении. Когда пересаживаешься с одного состава в другой, то сразу подмечаешь отличия и то, чем лучше новые вагоны от тех, что выпустили в 2019 году.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (31)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

Здесь намного удобнее поручни, их больше, держаться можно и в середине ряда сидений, а не только по краям. Есть места для того, чтобы не только комфортно сидеть, но и комфортно стоять. А расстояние между дверями с точностью совпадаем с платформенными. Кстати, сидения тут тоже намного удобнее, видеотабло и экраны – все современное и удобное.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (22)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

Это что – телефон заряжать? – Спрашивает пожилой мужчина, явно решивший отправиться в метро на экскурсию. – Хорошо.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (32)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

Как будет развиваться метро дальше?

В этом отношении ведется активная работа: строительство, проектирование и планирование.

Работа уже ведется по продолжению третьей ветки метро. Новые станции в другую сторону от «Юбилейной площади» мы должны увидеть уже к 2030 году. Впрочем, если строительство ускорят, то кто знает, может быть, все выйдет еще быстрее. Пока что идет проектирование и начинается строительство еще четырех станций.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (34)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

Всего на зеленой ветке должно быть 14 станций, а длина линии – 16 километров.

Но на этом метростроевцы останавливаться не собираются. Уже сейчас началось проектирование четвертой ветки метро, которая должна повторить Минскую кольцевую автодорогу. Эта ветка будет длиной около 25 км и состоять из 17 станций. Строить собираются начать со стороны Фрунзенского и Московского районов и повести ветку в сторону «Парка Дружбы народов» — той самой станции Зеленолужской линии, которая сейчас на этапе строительства.

Но и это не последняя задача по ближайшему будущему развитию метро. Президент поручил вывести подземку наверх и соединить с ее помощью города-спутники с Минском. Пока этот проект в стадии начального планирования.

А сколько стоит на самом деле метро?

При открытии новых станций с Президентом обсудили и стоимость проезда в метро. Сегодня пассажиры платят 90 копеек, но, как оказалось, полная цена за одну поездку – 2 рубля и 12 копеек. Все остальное погашается из бюджета. Александр Лукашенко отметил, что почти половина – это плохо.

Новые станции Зеленолужской ветки метро (37)
Фото Анна Игнатеня для 024.by

А пока цена на жетончик всего 90 копеек, то стоит поспешить и прокатиться на экскурсию на новые станции, тем более что они действительно очень упрощают сообщение с такими отдаленными районами, как Курасовщина и Минск-Мир. Теперь добраться будет в разы быстрее. Кстати, мы заметили, что на станциях не только любопытствующие. Пассажиров стало на Зеленолужской линии в разы больше.

Последние новости общества:

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться