От покупки просроченного товара в магазине не застрахован никто. Плесень в хлебе, неприятный запах молочных продуктов, черви в кондитерских изделиях – вероятность положить в продуктовую корзину что-то подобное есть всегда. Что делать, если опасения оправдались и перед вами еда с истёкшим сроком годности, читайте в материале 024.by.
Фото из открытых источников
Сроки годности того или иного продукта определяются не продавцами, а изготовителями. Реализация товаров с истёкшим сроком годности в Республике Беларусь карается законом. В зависимости от тяжести правонарушения такая незаконная деятельность может повлечь за собой административную или уголовную ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 13.11 Кодекса об административных правонарушениях реализация или предложение к реализации товаров с истёкшими сроками годности, а также их хранение предусматривает ответственность в виде штрафа в размере до 100 базовых величин.
Главной опасностью употребления просроченных продуктов является отравление различной степени тяжести. Также могут наступить и более серьёзные последствия в виде инфекций, а также заражения паразитами. Продукты могут испортиться раньше положенного срока. Такое происходит из-за недостаточной термической обработки, а также хранения с нарушениями условий.
При обнаружении испорченного товара потребитель имеет полное право предъявить свои претензии к качеству продукта продавцу, изготовителю и поставщику. Книга замечаний и предложений выдаётся по первому требованию покупателя. Покупатель имеет полное право потребовать вернуть сумму, затраченную на приобретение товара, или заменить его на качественный. Данное условие должно незамедлительно исполняться продавцом, даже если упаковка уже была открыта или повреждена. В случае, если вы не успели купить товар, но заметили, что срок годности уже прошёл, обратитесь к администратору торгового объекта. Такие продукты должны быть снять с прилавка.
Какова дальнейшая судьба испорченных продуктов?
Продукты, которые уже испортились, должны утилизироваться. Контролем за добросовестностью продавца занимается Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Что необходимо для обращения в надзорные органы с жалобой?
Если у вас появилась претензия к качеству того или иного продукта. Есть возможность обратиться в надзорный орган, который осуществляет за этим контроль. Для этого необходимо указать наименование магазина и его адрес, наименование товара и дату его приобретения, изготовителя и стоимость, массу и дату изготовления. Товар будет изъят для проведения экспертизы.
Важно!
– всегда забирайте с собой чек, подтверждающий покупку товара. Без наличия чека доказать приобретение продукта будет сложнее.
– доброкачественные продукты возврату и обмену не подлежат.
– покупатель имеет возможность предъявлять претензии к качеству продукта в течение его срока годности.
– покупатель может вернуть некачественный товар, даже если он был приобретён со скидкой.
С детальным алгоритмом действий покупателя при приобретении просроченной продукции можно ознакомиться по ссылке.