Авиакатастрофы всегда вызывают сильный общественный резонанс. Каждый раз, когда происходит крушение самолета, новостные заголовки пестрят тревожными сообщениями, создавая ощущение, что авиация — это крайне опасный способ передвижения. Однако действительно ли самолеты падают так часто, как кажется? Какие основные причины катастроф, и является ли авиаперелет самым безопасным видом транспорта? Давайте разбираться.
Фото носит иллюстративный характер
Если судить по новостным выпускам, можно подумать, что самолеты терпят крушение чуть ли не каждую неделю. Однако статистика говорит об обратном. Согласно данным Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), количество авиакатастроф с участием коммерческих авиалайнеров в США чрезвычайно мало. В среднем в год регистрируется менее 1 инцидента на 2, 5 миллиона рейсов.
Для сравнения:
В 2022 году в США погибло около 43 000 человек в дорожно-транспортных происшествиях (по данным NHTSA).
В железнодорожных авариях за последние годы погибает в среднем около 700 человек ежегодно.
В авиационных происшествиях в 2022 году погибло около 400 человек, причем большинство из них — пассажиры частных самолетов, а не коммерческих авиалиний.
Таким образом, вероятность погибнуть в авиакатастрофе остается значительно ниже, чем в автомобильной аварии.
Несмотря на высокий уровень безопасности, несчастные случаи все же происходят. Основные причины крушений можно разделить на несколько категорий:
Каждое авиапроисшествие тщательно расследуется. Важнейшую роль в этом процессе играет так называемый «черный ящик» (по сути, он оранжевого цвета). В нем записываются все переговоры экипажа и параметры полета. Эти данные позволяют анализировать последние минуты перед катастрофой и находить причины инцидента.
Падение рейса American Airlines 587 (2001) — после столкновения с турбулентностью самолет разрушился в воздухе, что привело к гибели 265 человек.

Катастрофа рейса United Airlines 232 (1989) — отказ двигателя привел к потере управления, но благодаря героическим усилиям экипажа 184 из 296 пассажиров выжили.

Посадка на Гудзон (2009) — рейс 1549 столкнулся со стаей птиц, что вызвало отказ обоих двигателей. Пилот Чесли Салленбергер сумел посадить самолет на воду, спасая всех 155 человек на борту.

Многие боятся летать, полагая, что авиаперелеты сопряжены с высоким риском. Однако вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 миллионам, тогда как риск ДТП намного выше. Авиакомпании постоянно улучшают системы безопасности: модернизируют оборудование, обучают экипаж работе в критических ситуациях и следят за соблюдением строгих протоколов.
Авиакатастрофы происходят значительно реже, чем может показаться из новостных сводок. Самолеты остаются самым безопасным видом транспорта, и каждое происшествие становится поводом для еще более строгого контроля и внедрения новых технологий безопасности. В сравнении с автомобильными авариями, число жертв авиакатастроф ничтожно мало. Поэтому в следующий раз, отправляясь в полет, можно смело доверять современной авиации и наслаждаться путешествием.