Премия «Оскар» в этом году будет проходить до последнего момента в неопределенности. Очень сложно предугадать, кто же все-таки будет держать заветную статуэтку в руках. Очень много картин высокого уровня, шикарных ролей, так что конкуренция горячая, да еще и приправленная скандалами.
Фото Netflix, A24, MUBI, Univeral Pictures

Изначально все шансы получить эту награду были у киноленты «Эмилия Перес» Жака Одиара, но все провалилось в один день. Или может быть в несколько, когда актриса, сыгравшая главную роль, Карла София Гаскон дала странное интервью. Очень уж витиевато она потом оправдывалась, что никого не хотела обидеть, да и вообще. Но эта ситуация подстегнула любопытствующих изучить ее записи в Твиттере. И тут выяснилось, что актриса не гнушается высказывать расистские мысли и вообще проявлять нетерпимость. Местами ее посты граничили с хамством.
Все это вызвало бурю эмоций. Извинения не помогли. Оправдания тоже. К сожалению, у общественности теперь фильм вызывает негативные ощущения. И путь Карла София теперь отмалчивается и подчистила посты, но уже поздно. Впрочем, к режиссеру также успели возникнуть вопросы. Его высказывания то об испанском языке, то о французском также ввели в ступор. Недовольны и в Мексике тем, что режиссер не погрузился в культуру. От того и много вопросов к фильму.
В результате у фильма 13 номинаций на «Оскар», но сколько из них реально возьмет лента? На самом деле история знает не один случай, когда при большом количестве заявок, в результате в руках могло оказаться всего 1-3 статуэтки, а то и вовсе ни одной. Во всяком случае сам фильм уже никто всерьез не рассматривает, как достойного претендента.
Очень обидно будет, если великолепная актриса Зои Солдана не возьмет свою награду за лучшую женскую роль второго плана из-за всех скандалов вокруг фильма. Но на самом деле тут шансов очень даже много, в отличие от остальных номинаций. Впрочем, Зои уже взяла ряд наград на предыдущих премиях.

Реальную возможность взять награду на лучший фильм вполне может иметь «Бруталист» Брэди Корбета, но и тут незадача. Фильм на самом деле очень глубокий, драматичный сюжет, отличное погружение, история, пронизанная болью – о еврейском архитекторе из Венгрии, который пережил Холокост и приехал в США после войны. При всем этом и игра актеров великолепная. Но, скорее всего нет. И пусть фильм получил «Золотой глобус», но многие посчитали его слишком длинным, и слишком сложным. Ну, и что? Он еще не самый длинный в истории «Оскара». «Унесенные ветром» идут дольше, да и иные ленты были.
А еще «Бруталиста» попытались втянуть в скандал. Оказалось, что над венгерским акцентом главных героев поработал ИИ. Никаких особых эффектов на постпродакшине, только некоторые звуки, подтянутые искусственным интеллектом. Но их пришлось сделать, чтобы акцент стал натуральнее. Актеры специально занимались с педагогом, чтобы добиться нужного звучания, но в результате кое-что все же вышло не идеально. И после того как создатели поделились, что привлекали ИИ, общественность возмутилась. Но ведь ни для кого не секрет, что обработка голоса – не редкость. И постоянно используется для улучшения звучания. А тут всего лишь подправили акцент. В общем, сильно обидеть не получилось.
Несмотря на правки ИИ, исполнитель главной роли уверенно лидирует в списке претендентов на награду как лучший актер. Конечно, есть у него и конкурент, но в целом, позиция выглядит вполне уверенно. Когда-то Эдриан Броуди уже брал награду в этой номинации. И стал самым молодым в истории обладателем статуэтки «Оскара» как лучший актер. Если история повториться, то Броуди будет одним из восьми человек, которые при каждой номинации получали награду. С первого «Оскара» за «Пианиста» прошло уже 20 лет – чем не повод, чтобы повторить?
А еще фильму пророчат получение награды за лучшую операторскую работу. И если вы смотрели «Бруталиста», то понимаете, о чем идет речь. Столь запоминающиеся моменты, интересные подходы, ракурсы и приемы, наверное, не были использованы ни в одном фильме. Так что пусть кинолента идет долго, но оригинально.

Хоть фильм Джеймса Мэнголда и номинирован на восемь наград, но все предрекают ему лишь одну – и ту под вопросом. В принципе, Тимоте Шаламе более чем достоин «Оскара» как лучший актер. Он действительно может составить серьезную конкуренцию Эдриану Броуди. Кроме того он очень красиво еще засветился в «Дюне: часть два». Но роль музыканта, ломающего стереотипы, великолепно удалась актеру. Молодой талант вполне может подвинуть старшего товарища и не просто вырвать у него «Оскар», но и пододвинуть рекорд Эдриана. Если Тимоте Шаламе получит награду, то станет самым молодым актером в истории, заслужившим ее.
Впрочем, на премии Гильдии киноактеров США Тимоте уже обошел своего конкурента. Именно он получил награду за лучшую мужскую роль и стал самым молодым с этой премией в руках. Если Броуди не пожалеют, то «Оскар» также может уплыть.
В остальном особых надежд на фильм никто не возлагает. Не потому, что он плохой, нет, он на самом деле очень качественный, но вряд ли переплюнет остальных претендентов.

Эта лента Шона Бейкера, безусловно, заслуживает «Оскара». И в этом многие сходятся во мнении. Фильм глубоко социальный, поднимающий значимые проблемы. Многие сравнивают его с популярной «Красоткой», называя даже свежей интерпретацией культового фильма. Но тут оригинальный сценарий, который уже оценила Гильдия сценаристов. Здесь также великолепная режиссура. И по всем признакам выходит, что «Анора» не просто достойный «Оскара» лучший фильм, но и главный претендент в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий». И то и другое имеет прямое отношение к Шону Бейкеру.
Есть и вероятность того, что исполнительница главной роли в фильме умело поборется с конкурентами за звание «Лучшей актрисы». И будет вполне справедливым вручить награду именно Майки Мэдисон. Это звездный час актрисы. Безусловно, сыгранная роль просто наивысшее ее достижение. Пока – пик карьеры. Невероятно удачный, нужно отметить. Но у Майки хватает конкуренток из старшего поколения.
Кстати «Анора» тоже получила порцию осуждений со стороны критиков. Дело в том, что интимные сцены, коих немало в фильме, снимались без консультанта. Майки Мэдисон отказалось от него. Зрители могут оценить, как получилось. На самом деле присутствие консультанта по интимным сценам совсем не обязательно на площадке, но некоторые считают, что он должен быть априори, а пожелания актеров не в счет.
В общем, быть лучшим «Аноре» предрекли еще на Каннском фестивале, где кроме сценаристов фильм оценили и Гильдия продюсеров, и Гильдия режиссеров. Осталось дождаться награждения и начать загибать пальцы на статуэтки киноленты.

И тут на фоне всех чудесных фильмов выделился «Конклав» Эдварда Бергера. Не сказать, чтобы совсем неожиданно, но как-то незаметно пододвинул многих. И сегодня его можно всерьез рассматривать как одного из самых главных претендентов на победу. На фоне всего происходящего в мире политическая направленность фильма весьма привлекательна для зрителя. У него мало критики, тему считают очень важной, а денег в прокате кинолента собрала больше иных. Ах, да, фильм разбирают на мемы. Не это ли признак всеобщей любви и популярности?
В то же время Эдвард Бергер не попадает в список номинантов как лучший режиссер. Это слегка напрягает, но сути фильма все равно не меняет. Кстати, Изабелла Росселлини претендуют на лучшую женскую роль второго плана. Ее впечатляющие и значимое нахождение на экране всего восемь минут настолько привлекло внимание, что ее не оставили без номинации. НО это далеко не самая короткая роль в истории «Оскара». Гермиона Брэддли получила его вовсе за 2 минуты 19 секунд. Важно не сколько, а как.

Всем любителям хорроров приготовиться. Именно этому фильму суждено получить звание лучшего, но только за грим и прически. Впрочем, когда снимают ужасы, этому должны уделить максимум внимания. А уж тем более боди-хоррор, где все внимание к внешности. Так что в этом отношении, вряд ли найдутся сильные конкуренты.
Но фильм Корали Фаржа внесен и в список номинантов на лучший, и пусть он не лидирует у критиков, но имеет весьма сильные стороны. Например, и режиссуру, и сценарий тоже выделили, и вполне может Фаржа конкурировать с «Анорой». Так что вопросов больше, чем ответов. Если «Субстанция» возьмет «Оскар», как лучший фильм, то станет вторым хоррором с такой наградой. Вообще из номинированных в этой категории фильмов только шесть было такого жанра. Единственный, получивший награду как «Лучший фильм» — «Молчанье ягнят» в 1991 году. Так что «Субстанции» уже удалось совершить редкое попадание в номинацию.
А Джулия Робертс в главной роли вполне может получить приз как лучшая актриса. Критики высоко оценивают ее шансы. Хотя конкурентка у нее серьезная, но молодая – Майки Мэдисон. И может так случиться, что Джулию пропустят по старшинству. Но, бесспорно, она заслужила.

Про каждую ленту из списка есть, что рассказать. И каждая достойна того, чтобы ее смотрели и любили. Например, «Злая: Сказка о ведьме Запада» Джона Чу – прекрасный мюзикл с великолепными костюмами, «Оскар» за которые и пророчат фильму. «Дюна: Часть два» Дени Вильнева обязательно впечатлит спецэффектами. «Я все еще здесь» Вальтера Саллеса – социальная история, а актриса в главной роли смотрелась великолепно, настолько, что ее иногда записывают в конкурентки Джулии Робертс.
В общем, пока результаты еще неизвестны, можно долго гадать, ведь этот сезон премии очень неоднозначный. Тем интереснее узнать результаты. Они станут известны 3 марта в ночи, кода Минск по большей своей части будет спать. Церемония пройдет с 3.00 до 6.00 по нашему времени.