Минчане с нетерпением ждут новых станций метро. И это не удивительно, ведь это не просто какой-то удобный транспорт, но иногда почти произведение искусства. За 40 лет Минск получил уже 36 станций метрополитена, а необходимость в новых только увеличивается. Как продвигаются этапы создания новых веток и платформ, а также как они будут выглядеть, рассказали минчанам.
Фото sb.by
На данном этапе уже полностью готовы и утверждены проекты четырех станций в направлении Зеленого луга по зеленой ветке. И началось активное строительство. Как утверждают в «Минскметропроекте», построить эту часть – задачка со звездочкой. Дело в том, что район Комаровского рынка когда-то был болотом. Поэтому тут высокий уровень грунтовых вод, но современные материалы и технологии помогут решить проблему. Опыта наши метростроевцы набрались в Москве, где ситуация в этом отношении еще хуже. Но строительство этой части ветки может потребовать больше времени.

Впрочем, никто не затягивает. За пять лет, как и обещали, новые станции введут в обращение. А вот как они будут выглядеть известно уже сейчас. Так что можем полюбоваться. К оформлению подходят с особой тщательностью, стремятся передать дух места, отразить название в архитектурных особенностях. Это не нововведение, ведь и прежние станции создавали по такому же принципу. Только недавно открытые – «Аэродромная» и «Неморшанский сад», или более ранние – «Грушевка» и «Слуцкий гостинец» имеют свой неповторимый колорит. То же ждет нас и на новых платформах.

Например, станция «Переспа» будет напоминать реку. Оформление должно быть сделано в бирюзовых и синих тонах, что отсылает к тому самому водному источнику, что протекал здесь раньше.
«Профсоюзная» приобретет стиль стихии земли, а «Комаровский рынок» станет огненным. Тут будет преобладать оранжевый оттенок, но при этом потолок все равно напомнит необычное звёздное небо. Ставку в оформлении делают на подсветку и архитектурный бетон. Будет присутствовать минимализм и пространство.

Особенно много воздуха окажется в стилистике станции «Парк Дружбы народов». Здесь не будет колон и перекрытий. Зато сверху установят витражи с улицы, что позволит проникать дневному свету прямо в подземку. Это уникальный ход в строительстве минского метро.

Уже сейчас проектируются и иные станции. Во-первых, уже ведутся работы над дизайном дальнейших остановок по Зеленолужской линии. Предполагается, что станция «Логойская» будет иметь в своем оформлении национальный колорит, «Зеленый луг» будет иметь соответствующий названию цвет, а станция «Ивана Мележа» отразит творчество известного писателя Беларуси.
Разрабатывается проект и кольцевой ветки. А он будет непростым. Многие станции должны стать пересадочными, для этого будут перестраиваться имеющиеся. А вот «Парк Дружбы народов» изначально уже строится с переходом на кольцевую линию. Конечно, пока дополнительные помещения будут закрыты.