100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Почему дороги в Беларуси посыпают реагентами, даже если нет снега?

596

Этой зимой снега в Беларуси выпало совсем немного, но автомобили по-прежнему быстро покрываются грязью после поездок по дорогам. Возникает закономерный вопрос: чем обрабатывают дорожное полотно, если снег отсутствует, и действительно ли в этом есть необходимость? Мы обратились за разъяснениями к специалистам.

Почему дороги в Беларуси посыпают реагентами, даже если нет снега? Фото носит иллюстративный характер

Какие реагенты используются на белорусских дорогах?

В Беларуси для борьбы с зимней скользкостью традиционно применяют два вида противогололедных материалов:

Техническая соль (хлорид натрия, NaCl) – используется в основном в городах, так как она быстрее растворяет наледь и ледяную корку.

Песчано-соляная смесь (обычно в пропорции 1: 1) – применяется преимущественно на загородных трассах. Песок улучшает сцепление колес с дорогой, а соль способствует растапливанию льда.

Несмотря на малоснежную зиму, дорожные службы продолжают использовать те же противогололедные смеси, что и в предыдущие годы. По словам начальника отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентина Вовченко, обработки проводятся регулярно, а состав используемых материалов остается неизменным.

Зачем посыпать дороги, если снега нет?

Противогололедная обработка необходима не только при снегопадах. Главная задача таких мероприятий – предотвращение образования наледи и снижение риска ДТП. Даже если осадков нет, ночные и утренние температуры могут опускаться ниже нуля, вызывая обледенение дорожного покрытия из-за конденсата и туманов.

Решение о необходимости обработки принимается на основе данных круглосуточного мониторинга дорожного состояния. Специалисты оценивают температуру воздуха и покрытия, влажность, уровень промерзания грунта и другие параметры. Если существует риск образования льда, дороги обрабатываются.

В зависимости от погодных условий регулируется и концентрация реагентов. Например, при низкой влажности и слабом морозе норма расхода снижается до 20–30 граммов соли на квадратный метр. В случае сильного мороза или повышенной влажности применяется более интенсивная обработка – 90–100 граммов на квадратный метр.

Почему машины так быстро загрязняются?

Многие водители замечают, что зимой, даже без снега, машины пачкаются практически так же, как в снежные сезоны. Это связано с несколькими факторами:

  • Использование технической соли. Она растворяет лед, но при этом смешивается с дорожной грязью и создает жидкую массу, которая оседает на кузовах автомобилей.
  • Повышенная влажность воздуха. Влажные зимние периоды способствуют образованию грязевой пленки на дорожном покрытии.
  • Движение транспорта. Машины поднимают с дороги частички песка и соли, которые оседают на кузовах.

Чтобы минимизировать негативное влияние реагентов на автомобиль, рекомендуется регулярно мыть машину (особенно днище и колесные арки) и использовать антикоррозийные средства. Не так давно мы писали о важности регулярной мойки авто в зимний период.

Даже в бесснежную зиму дороги в Беларуси продолжают обрабатывать противогололедными смесями, поскольку при пониженных температурах возможно образование наледи. Решения принимаются на основе мониторинга состояния дорожного покрытия, а концентрация реагентов варьируется в зависимости от погодных условий. Однако использование соли и песка неизбежно приводит к быстрому загрязнению автомобилей, что стоит учитывать водителям в зимний период.

Последние новости авто:

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться