В ходе заседания коллегия главного управления по образованию Витебского областного исполнительного комитета подытожила деятельность образовательной системы региона за 2024 год и обозначила приоритетные задачи на 2025. Обо всех подробностях вам расскажет корреспондент 024.by.
Глава управления по образованию Дмитрий Хома представил подробный отчет, осветив как успехи, так и существующие проблемы. В 2024 году успешно завершилось строительство четырех детских садов, что значительно улучшило обеспеченность местами в дошкольных учреждениях региона. Планируется начать строительство еще двух детских садов и трех детских домов семейного типа, что позволит сократить очереди и обеспечить более комфортные условия для воспитания.
Значительные финансовые вложения – более 81 млн рублей – были направлены на ремонт и покупку современного оборудования для существующих образовательных учреждений. Часть этих средств была выделена в рамках госпрограммы, которая предусматривает строительство и реконструкцию девяти образовательных объектов. Пять из них уже сданы в эксплуатацию, остальные находятся на разных стадиях реализации.
В прошлом году капитальный ремонт был проведен в 18 образовательных учреждениях, а в нынешнем году планируется отремонтировать еще 16. Отдельно стоит отметить выделение более 11 миллионов рублей на мероприятия по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях в 2025 году.
Значительное внимание было уделено вопросу школьного транспорта. В прошлом году закупили 41 школьный автобус, что позволило обновить автопарк и обеспечить безопасную перевозку детей в школы. На данный момент в Витебской области используется 322 школьных автобуса, и планируется приобрести еще 43, что свидетельствует о постоянной работе по улучшению условий для учащихся, проживающих в сельской местности или отдаленных районах.
Однако Дмитрий Хома также затронул ряд серьезных проблем, препятствующих достижению более высоких результатов в сфере образования. Одна из наиболее острых проблем – высокая частота травматизма среди воспитанников детских садов. Это, по словам главы управления, связано с недостаточным уровнем контроля со стороны администраций дошкольных учреждений и воспитателей. Требуется усиление мониторинга, повышение квалификации персонала в области безопасности детей и разработка более эффективных мер по предотвращению несчастных случаев.
Далее, в своем докладе, Дмитрий Хома остановился на вопросах повышения эффективности классов профнаправленности. Было отмечено, что необходимо тесное взаимодействие с предприятиями и организациями региона для определения актуальных потребностей рынка труда и адаптации образовательных программ под запросы экономики.
Это позволит выпускникам школ легче интегрироваться в профессиональную среду и успешно строить свою карьеру. Для успешной реализации этих задач необходимо тесное сотрудничество с родителями, специалистами, общественными организациями и органами местного самоуправления.
По словам заместителя министра образования Сергея Рудого, необходимо предотвратить гибель детей, включая случаи суицидов и парасуицидов. Важнейшим аспектом является защита детей от насилия, как в семье, так и вне ее. В этом контексте необходимо создавать специализированные центры помощи детям, которые бы предоставляли не только психологическую, но и юридическую поддержку.
Также Рудый затронул вопрос эффективного управления небольшими образовательными учреждениями, отметив необходимость пересмотра существующих подходов для оптимизации использования ресурсов. Это может включать в себя как рационализацию расходов, так и внедрение новых технологий в образовательный процесс. Для малых школ необходимо разработать специальные программы поддержки, которые бы помогли им эффективно функционировать и обеспечивать высокое качество образования.
Помимо проблем подростковой преступности и суицидов, необходимо обратить внимание на другие вызовы, стоящие перед системой образования. Это включает в себя недостаток квалифицированных кадров, отсутствие современного оборудования и необходимость постоянного обновления образовательных программ в соответствии с изменяющимися требованиями времени.
Успешное решение этих задач будет способствовать повышению качества образования и подготовке конкурентоспособных специалистов. В целом, система образования Витебской области находится на пути преодоления серьезных вызовов, но требуются комплексные и системные решения для достижения положительных результатов. Важна координация действий всех участников образовательного процесса для создания безопасной и благоприятной среды для детей и подростков.