Министерство транспорта рассказало, какие дороги планируют сделать на подъездах к столице. Ориентир берут на цементобетонное покрытие.
Самая известная «бетонка» около Минска – трасса М3 в направлении Логойска. В прошлом году тут шло масштабное строительство, дорогу за городом в направлении Бегомля расширяли и меняли асфальт на цементобетон. Задачу по замену покрытия на дорогах Беларуси поставил Президент еще в 2023 году.
Асфальт определенно проигрывает бетону, ведь срок его службы и «выносливость» намного выше. Асфальтобетон требует капремонта уже через 10-15 лет, а цементобетон лишь через 25, при этом прослужить он может и более 40 лет. Единственный минус такого покрытия – оно дороже. Но с учетом затрат на ремонт и обновление асфальта, в перспективе бетон выигрывает и оправдывает вложения.
На пятилетку до 2025 года было запланировано реконструировать 135 километров дорог республиканского значения. Около половины из них пришлось на бетонное покрытие. В этом году будет сделан ремонт части могилевской трассы на подъезде к Минску, здесь также будет уложено цементобетонное покрытие.
Планы на следующие пять лет до 2030 года предполагают перестройку еще 250 километров различных дорог около Минска. Из них целых 200 км укатают в бетон. Основная задача – создать прочное покрытие с хорошим уровнем «выносливости» для тяжелого транспорта, чтобы связать Минск с городами-спутниками.
В придорожном сервисе особых новых объектов не планируется, в основном будут реконструироваться и ремонтироваться имеющиеся. Внимание уделяется также и железнодорожной инфраструктуре. Здесь будут реконструироваться здания станций, остановочные пункты и платформы.