100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

«За маму, за папу, за бабушку»: фразы, которые вредят пищевым привычкам ребенка

64

Детство – самая уязвимая пора. Наши родители воспитывали нас так, как умели, используя установки и клише, почерпнутые из их детства. Тем не менее, сегодня в век обширного доступа к информации мы можем регулярно прокачивать родительские скиллы и становиться лучше.

Мама заставляет ребенка есть Фото носит иллюстративный характер

Организация питания у детей – сложный процесс, к которому нужно подходить с должным терпением и гибкостью. Как найти баланс между здоровьем и уважением границ маленького человека, рассказала Нестерова Екатерина, врач эндокринолог, диетолог.

— Пищевые привычки, заложенные в детстве, имеют важнейшее влияние на здоровье и образ жизни человека в будущем. Создание положительных и здоровых пищевых привычек – это важный аспект воспитания, который закладывает основы для формирования не только текущих предпочтений, но и поведения в отношении питания на протяжении всей жизни. Одним из ключевых факторов, влияющих на это, является окружение, особенно семья.

Семья играет ключевую роль в формировании пищевых привычек детей. То, что родители употребляют в пищу, как они относятся к еде, может влиять на ребенка и его отношение к еде. Если родители придерживаются здорового питания и показывают положительное отношение к физической активности, это станет основой для детского восприятия.

Ключевые действия в этом направлении:

  • Создание разнообразного рациона, включающего фрукты, овощи и цельные злаки.
  • Вовлечение детей в приготовление пищи, например, совместное приготовление салатов или десертов способствует большему интересу к различным продуктам.
  • Обучение детей осознанному отношению к еде поможет им стать более внимательными к своим потребностям и эмоциям, что также снизит вероятность формирования нездоровых привычек.

Топ деструктивных фраз:

«Пока не доешь, из-за стола не выйдешь»

Доедать все до последней крошки, не смотря на то, что физическое насыщение уже наступило — крайне опасная установка. Такой подход приводит к перееданиям в будущем.

Лучше: «Ты можешь съесть столько, сколько хочешь. Если ты чувствуешь себя сытым, то можешь оставить то, что не доел». Это позволит ребенку научиться отличать голод от чувства насыщения и доверять собственным ощущениям.

«Сладкое – вредно» + прятать сладкое

Ребенок может начать воспринимать сладкое  как запретный плод, что в будущем приведет к повышенной тяге  к сладостям и перееданию, когда появится такая возможность.

Лучше сформулировать это так: «Сладости – это вкусно, но их лучше есть в небольших количествах вместе с фруктами или в качестве десерта после основного блюда». Это поможет ребенку понять значимость разнообразия в питании и установить здоровые границы.

«За маму, за папу, за бабушку»

Такая фраза создает у ребенка чувство вины и стыда за собственные предпочтения и аппетит (если не съест за маму — не любит). Это может привести к формированию нездоровых отношений с пищей, когда ребенок будет есть против своей воли, что в будущем может вызвать расстройства пищевого поведения и переедания

Пробуйте говорить: «Если ты не голоден, не обязательно доедать. Ты можешь оставить еду на потом». Это поможет ребенку развивать осознанность касаемо своих потребностей и формировать здоровый подход к еде.

«Не будешь есть — не вырастешь (или будешь слабым)»

Эта установка может привести к перееданию и формированию неправильных представлений о том, что количество еды напрямую связано с силой и успехом. Ребенок может начать есть больше, чем ему требуется, что в дальнейшем может вызвать проблемы с лишним весом и здоровьем.

Также такое утверждение может создать у ребенка ошибочное представление о том, что избыточный вес – это нормально и даже желаемо. Ребенок может не воспринимать угрозу, которую лишний вес может представлять для его здоровья.

Лучше: «Сила приходит не просто от еды, а от здоровой еды, занятий физической активностью». Это поможет ребенку понять, что здоровье и сила зависят от качества пищи и активного образа жизни, а не только от ее количества.

«Конфеты только после супа/любых других блюд»

Такой метод может сделать основную еду объектом ненависти и ассоциироваться с наказанием. Вместо того чтобы развивать любовь к здоровой пище, ребенок может отложить овощи/гарнир/мясо в сторону и сосредоточиться на получении десертов, что может привести к выборочному питанию.

Лучше: «Мы можем сделать десерт вместе, но давай сначала попробуем суп/овощи, чтобы сделать наш обед разнообразным». Такой подход способствует вовлечению ребенка в процесс приготовления пищи, стимулирует у него интерес и не вызывает неприязни.

«Не плач, мама купит тебе вкусненькое»

Когда еда используется как способ справиться с эмоциями, это может привести к эмоциональному перееданию и зависимостям в будущем. Ребенок может не научиться справляться со своими чувствами и искать утешение только в еде.

Лучше: «Давай выясним, что именно тебя беспокоит. Мы можем обсудить это или заняться чем-то другим». Это поможет ребенку развивать здоровые методы управления эмоциями без привязки к еде.

Здоровые пищевые привычки — задача родителя.

Последние новости общества:

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться