100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Детские автокресла: защита, закон и здравый смысл

192

Вопрос безопасности детей в автомобилях – это не прихоть, не бюрократическая заморочка и даже не очередной повод для штрафов. Это вопрос жизни и здоровья, и подходить к нему стоит со всей серьезностью. Ведь одно резкое торможение – и ребенок, не пристегнутый в кресле, превращается в снаряд, а последствия могут быть самыми печальными. Давайте разберемся, какие автокресла бывают, когда можно пересесть на переднее сиденье и сколько будет стоить нарушение правил.

Детские автокресла: защита, закон и здравый смысл Фото носит иллюстративный характер

Какие бывают автокресла

Автокресла – это не просто «сиденье для малыша», а настоящая мини-крепость, защищающая маленького пассажира от ударов, резких торможений и прочих автомобильных неприятностей. По сути, они делятся на несколько категорий в зависимости от возраста и веса ребенка:

  • Группа 0 (до 10 кг, примерно до года) – люльки для самых маленьких, крепятся против хода движения. Здесь младенец лежит, как в колыбели, и его позвоночник не испытывает лишних нагрузок.
  • Группа 0+ (до 13 кг, до 1,5 лет) – всё ещё люльки, но с дополнительной защитой, рассчитаны на более активных малышей.
  • Группа 1 (9-18 кг, 1-4 года) – классические кресла с ремнями, устанавливаются лицом вперед. Малыш уже сидит, но его фиксируют внутренние ремни.
  • Группа 2 (15-25 кг, 3-7 лет) – бустеры со спинкой, но без внутренних ремней. Используются вместе с автомобильными ремнями.
  • Группа 3 (22-36 кг, 6-12 лет) – бустеры без спинки, позволяющие штатному ремню безопасности располагаться правильно.
Какие бывают автокресла
Фото из открытых источников

Казалось бы, сложная классификация, но производители давно придумали универсальные варианты: кресла-трансформеры, которые «растут» вместе с ребенком. Однако не стоит покупать кресло «на вырост» – слишком большой или маленький размер снижает безопасность, а значит, превращает кресло в бесполезный аксессуар.

детские кресла

Стоимость на автокресла варьируется от универсальности, удобства установки, мобильности и производителя: за кресло «4 в 1», подходящее всем группам, разово придется отдать немало, но в длительной перспективе экономия значительная.

С какого возраста можно сидеть впереди?

С какого возраста можно сидеть впереди?
Фото носит иллюстративный характер

Переднее сиденье – это сакральное место, на которое дети смотрят с благоговением, мечтая когда-нибудь занять его. Но ПДД Беларуси строго ограничивают этот «трон»: до 12 лет – нельзя, если нет специального автокресла. С 12 лет можно, но только пристегнувшись штатным ремнем безопасности. Однако если ребенок не дотягивает до 150 см, кресло или бустер по-прежнему остаются обязательными. И не просто потому, что так написано в правилах – иначе ремень безопасности может проходить не по груди, а по шее, а это уже прямая угроза жизни.

Штрафы за нарушение перевозки детей

Сэкономить на безопасности ребенка – это, мягко говоря, сомнительное решение. А если добавить к этому штрафы, становится ещё очевиднее, что автокресло дешевле. В Беларуси за неправильную перевозку детей предусмотрены:

  • предупреждение или штраф до 4 базовых величин (сегодня это 168 рублей);
  • за повторное нарушение – от 2 до 8 базовых (от 82 до 336 рублей).

Если пассажир старше 12 лет не пристегнут – штраф до 1 базовой (42 рублей), а при повторном нарушении в течение года – до 5 базовых (210 рублей). В общем, пристегнуться – это не только безопасно, но и экономически выгодно.

Такси и детские кресла

Такси и детские кресла
Фото из открытых источников

Такси – вечная головная боль родителей. Формально, перевозка детей в такси без автокресла разрешена, но не стоит забывать о безопасности. Факт отмены запрета не говорит о том, что ребенок сможет защититься сам в случае ДТП. Далеко не все таксисты готовы предоставлять кресло, хотя встречаются водители, в машине у которых кресло есть. Большинство просто не заморачиваются этим вопросом, и если вы не закажете специальное детское такси, кресла в машине может не оказаться. Выход – возить с собой складной бустер или искать ответственного водителя. Да, неудобно, но безопасность важнее.

Итоги: автокресло – это не опция

Закон законом, но главная причина использовать автокресло – это не штрафы, а банальная забота о собственном ребенке. В автомобиле взрослый пристегивается ремнем, а ребенок – в кресле. Всё просто. Это не предмет роскоши, а элементарное требование здравого смысла. Ведь лучше один раз купить хорошее кресло, чем всю жизнь сожалеть о его отсутствии. Берегите себя и своих близких!

Последние новости авто:

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться