В Таиланде зарегистрировали 77 афтершоков после землетрясения Красную книгу Беларуси дополнили новыми видами животных и растений В Беларуси изменили сроки прохождения техосмотра для такси и автобусов США намерены расширить военное присутствие в Гренландии В Республике Корея удалось взять под контроль лесные пожары Число погибших в результате землетрясения в Мьянме выросло до 1002 Хоккейная команда Президента стала первым финалистом Республиканской хоккейной лиги Новое землетрясение произошло в Мьянме В Таиланде зарегистрировали 77 афтершоков после землетрясения Красную книгу Беларуси дополнили новыми видами животных и растений В Беларуси изменили сроки прохождения техосмотра для такси и автобусов США намерены расширить военное присутствие в Гренландии В Республике Корея удалось взять под контроль лесные пожары Число погибших в результате землетрясения в Мьянме выросло до 1002 Хоккейная команда Президента стала первым финалистом Республиканской хоккейной лиги Новое землетрясение произошло в Мьянме
100 RUB НБРБ 3.657
+0

USD НБРБ 3.1259
+0

EUR НБРБ 3.3672
+0

10 CNY НБРБ 4.2272
+0

100 RUB НБРБ 3.657
+0

USD НБРБ 3.1259
+0

EUR НБРБ 3.3672
+0

10 CNY НБРБ 4.2272
+0

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

ИИ в образовании: смогут ли роботы заменить учителей? Опыт стран мира

41

Недавно появилась информация, что с нового учебного года во всех белорусских высших учебных заведениях планируют использовать искусственный интеллект. Для каких целей? Например, для проверки тетрадей.

Фото носит иллюстративный характер

Планируется, что ИИ помощник упростит работу учителей. Однако инициаторы данного нововведения напрочь отрицают, что роботизированная система может составить конкуренцию настоящему педагогу. Все-таки образование – многокомпонентный процесс, где есть место не только формулам и правилам, но и воспитанию.

А что в других странах, вытеснил ли ИИ настоящих учителей?

Великобритания довольно далеко шагнула в этом вопросе. Так, в рамках пилотного проекта на базе одного из частных лондонских колледжей внедрили ИИ-педагога, который провел серию уроков. Однако полностью доверить детей машине учителя не были готовы, поэтому деликатно присматривали за своими воспитанниками. К слову, как оказалось, виртуальный помощник не так уж и совершенен. Некоторые предметы ему даются с особым трудом, например, изобразительное искусство.

Тем не менее, некоторые школы и университеты используют чат-боты в качестве интеллектуальных голосовых помощников. Эти системы могут отвечать на вопросы студентов, предоставлять информацию о курсах и помогать с административными задачами. Также искусственный интеллект применяется для оценки успеваемости учеников, что помогает педагогам более основательно готовиться к занятиям и разрабатывать более качественные учебные планы.

Южная Корея

При всей своей верности передовым технологиям, электронные учебники, созданные на основе ИИ, получат широкое распространение в местных школах только в этом году. Планируется, что такой вид учебных пособий вскоре полностью вытеснит бумажный вариант. Однако не все поддерживают эту затею. Одни горячо утверждают, что ИИ-учебники откроют больше возможностей для самостоятельной подготовки и будут адаптированы под персональный уровень каждого ученика. Это позволит не только осваивать новый материал в удобном темпе, но и оперативно разбирать спорные моменты. А реальные уроки можно перевести в дискуссионный формат, тем самым способствуя развитию критического мышления у детей. Учителю больше не придется зачитывать сухие факты под запись класса. Он сможет пускаться в рассуждения, вовлекать учеников в поиск альтернативных, новаторских решений.

Другие же считают, что ИИ не сможет развить необходимый коммуникативный навык. Дети перестанут воспринимать живую речь, станут замкнутыми и сфокусированными на своем виртуальном помощнике. Также родители беспокоятся, что ИИ предоставляет информацию в сжатом, фрагментарном виде, а ребенку нужно учиться читать сложные, пространные тексты, чтобы формировалось глубокое понимание предмета.

Китай

Здесь активное внедрение искусственного интеллекта всячески поддерживается Министерством образования. Даже вышло целое распоряжение, призывающее обучить школьников младшего возраста премудростям работы с искусственным интеллектом. По мнению местных чиновников, цифровая грамотность – залог успеха во всех сферах и является основой просвещения современного гражданина. Ведомство настоятельно требует от местных школ внедрения систем ИИ и наличия соответствующих навыков работы с ними у учителей. Передовые обучающие системы переданы в 184 школы. Нейросети применяются не только в образовательных практиках, но и в целях мониторинга успеваемости. Так, школьникам надеваются на голову повязки, которые сканируют степень концентрации ученика и отправляют данные учителю. По мнению педагогов, механизм очень хорошо справляется с поставленной задачей, но ученики имеют на него диаметрально противоположный взгляд и считают это нарушением их личных границ.

Здесь чат-боты давно взяли на себя львиную долю рутинных обязанностей педагогов: проверку домашнего задания и контрольных работ, позволив им сфокусироваться на более творческих задачах: поиске подходов к разным ученикам, разработке учебных планов и живой коммуникации с учащимися. Многие пользуются услугами ИИ-репетиторов.

Робот ИИ
Фото носит иллюстративный характер

Бразилия

Пока для одних нейросети представляют собой возможность разнообразить процесс обучения, для других – это способ спасти сферу образования. Так, кадровый вопрос в стране стоит особенно остро. Из-за невысоких зарплат педагогов критически не хватает и ИИ мог бы стать отличным решением проблемы. Многие из- тех, кто обучается на педагога вынуждены преждевременно бросать учебу, потому что не видят перспектив для развития и разочаровываются в техническом обеспечении провинциальных школ. Только в штате Пиауи в прошлом году 800 преподавателей прошли обучение по работе с нейросетями. Педагоги сельских школ, к сожалению, при всем желании не могут массово поддержать внедрение ИИ, потому что часто лишены стабильной подачи интернета.

Италия

Здесь также столкнулись с дефицитом преподавательских кадров, поэтому 15 школ взяли на вооружение ИИ-помощников. Это пока лишь пилотный проект, нацеленный на минимизацию технологического разрыва с другими странами ЕС, а также снятие нагрузки с педагогов. Проект просуществует целых два года и если покажет должную результативность, то его внедрят во все школы. Встроенные в планшеты программы помогают не только получить нужную информацию, но и адаптируют программу и темп ее подачи под способности каждого ребенка. Также они помогают учиться детям с особенностями развития и эмигрантам, которые плохо знают итальянский.

Местные власти также считают, что ИИ снимет с учителей рутинную нагрузку и позволит сосредоточить внимание на более важных аспектах.

Фото носит иллюстративный характер

Франция

Франция категорически отрицает возможность замены человека роботом. Местные педагоги считают, что для оценки способностей ученика мало шаблонных критериев, нужно еще обладать интуицией, мудростью, умением видеть больше, чем доступно глазу. Также не стоит отметать влияние такого фактора, как межличностное взаимодействие ученика и учителя, возможность формирования дружбы.

Однако французы не собираются оставаться в стороне от технологического прогресса и в прошлом году внедрили программу MIA Seconde. Благодаря ей 800 тысяч старшеклассников изучают математику и французский язык. ИИ проводит контроль знаний каждого отдельного ученика и генерирует под него сотни упражнений. Такой индивидуализированный подход у многих вызывает восторг.

США

Хоть США и не рвется на позицию двигателя прогрессивных подходов в образовании, но в местных школах все чаще обращаются к возможностям ИИ. Около 20% американских учителей используют нейросети для генерирования домашних заданий и планов проведения уроков. Чаще всего ИИ используется в разрезе гуманитарных дисциплин. Большая часть школ, применяющих технологии ИИ, находится в Нью-Йорке и других развитых регионах. Меньше всего нейросети используются в школах южных штатов.

Таким образом, использование ИИ может быть полезно для решения ряда рутинных, нетворческих задач. Пока говорить о полной замене человека роботом не приходится. Нейросети во всем мире имеют статус помощников, а если и заменяют учителя, только лишь в порядке экспериментов и также под наблюдением живых педагогов.

Последние новости в мире:

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться