Как это было: энергия, эмоции и драйв.
Пока зал заполнялся, участники оттачивали свои питчи. Очередь на входе подтверждала интерес – гости пришли поддержать проекты и найти вдохновение. Команды волновались, но общий настрой заряжал уверенностью.
Открытие мероприятия началось с эффектного появления шоу барабанщиков. Атмосфера драйва способствовала позитивному общению и новым знакомствам.
Основная программа состояла из коротких 3-минутных питчей проектов и обратной связи представителей компаний. Поэтому у каждого проекта не было времени на ошибку и за короткие сроки они должны были не только рассказать о проекте, но и заинтересовать компании в дальнейшем сотрудничестве.
Представители 9 компаний поддержали социальные стартапы Malimon Social Day:
Команду “Padzei” представил самый молодой питчер среди участников и зрителей. Никто не остался равнодушным! Как думаете, сколько ей лет?
После каждой пятерки выступлений зрители и эксперты голосовали за понравившийся проект, чтобы вручить “Приз зрительских симпатий”. В рамках первой пятерки наибольшее количество голосов собрал проект “Padzei”. Представитель компании МТС Мария Канасевич и партнёр не скучных ежедневников “Спружык” наградили проект памятными призами.
Перед презентацией проектов выступил представитель крупнейшего онлайн-портала “Probusiness” Владислав Кулецкий. Портал активно работает над сервисом для поиска инвестиций, партнеров и команды в свой проект. Данный сервис актуален не только для владельцев бизнеса, но и начинающих стартапов.
В программе Malimon Social Day были реализованы новые подходы в проведении ивентов. Для участников был организован не просто нетворкинг, где люди в свободном формате общаются друг с другом, а масштабный мастер-класс с Кириллом Авдейчиком по эффективному нетворкингу. Участники узнали секреты самопрезентации, как устанавливать контакты и долгосрочные связи и сразу применяли это на практике.
По итогам голосования победителя этой пятерки определили проект — «Простые люди». Члены жюри отметили, что данный проект актуален, так как есть необходимость развивать у подростков ключевые навыки для успешного будущего.
В ходе спикер-сессии глава PR-группы компании МТС Мария Канасевич поделилась кейсами долгосрочных ESG-проектов. Среди самых известных примеров — инициатива по профилактике кибербуллинга #ИнтернетБезБуллинга и школа цифровой грамотности для людей старшего возраста #НаучиСвоихБлизких. Оба проекта давно вышли на национальный уровень, охватив тысячи белорусов.
Анна Драган, CSR Specialist Betera, рассказала о подходах к корпоративной социальной ответственности (КСО) компании, социальных направлениях, которые активно поддерживает их компания, и поделилась практическими инструментами, которые позволяют бизнесу интегрировать социальные проекты в стратегию развития и делать их не только полезными, но и экономически эффективными. Когда бизнес и социальные инициативы объединяются, рождаются действительно сильные решения.
Руководитель экосистемы Malimon Анна Шапёткина выступила с темой: “Алхимия успешного мероприятия”. Она раскрыла “секретную” формулу создания мероприятия для развития бизнеса и поделилась инструментами продвижения компаний через событийный маркетинг. Любая организация может обратиться к Malimon за реализацией инновационных и креативных форматов мероприятий.
Стартапы представили инновационные решения в сфере поддержки людей с ограниченными возможностями, платформы для ментального здоровья, образовательные инициативы и социальные технологии будущего. Особое внимание представители компании уделили центру креативных решений «Невидимый мир». Стоит обратить внимание, что этот проект уже имеет устойчивую бизнес-модель, которая помогает приносит прибыль. Этот проект служит успешным примером того, как социальная инициатива может помогать обществу и развиваться.
Заключительным акцентом программы Malimon Social Day стал переговорный поединок, где начинающий стартап и представитель крупного бизнеса, продемонстрировали ключевые тактики переговоров: привлечение финансирования, доказательства устойчивости бизнес-модели, выход на прибыльность без потери ценностей. Далее, под модерацией Антона Гарустовича, зрители сами попробовали себя в роли переговорщиков.
Специальный приз для участников мероприятия подготовил главный организационный партнер Betera. Грант в размере 3500 белорусских рублей для стартового развития получил проект “Шаг навстречу” — онлайн-сервис, который помогает людям с ограниченными возможностями найти персонального ассистента.
Malimon Social Day стало завершающим событием большого проекта экосистемы “Malimon”, посвященному развитию социально-ориентированных стартапов в Беларуси. На первом этапе, в рамках 2-х прошлогодних хакатонов, были отобраны 14 перспективных проектов, которые в дальнейшем прошли 2-х месячное обучение в акселераторе с менторами и трекерами. Проекты усилили свою бизнес-модель, провели глубокий анализ идей, протестировали их и на Malimon Social Day представили свои идеи ведущим компаниям, которые поддерживают КСО (корпоративную-социальную ответственность). Компании могут оказать поддержку проектам, внедрить их решения в свою программу КСО.
Впереди — новые коллаборации между компаниями и проектами, что откроет перед стартаперами новые возможности и перспективы роста. Мы будем следить за развитием представленных инициатив и оценивать влияние выступлений на их дальнейшее развитие.