В Беларуси готовятся к серьезным изменениям в автомобильной сфере. Речь идет о новых госномерах, пересмотре лимитов по европротоколу и запрете всесезонных шин в зимний период. Эти нововведения обсуждаются на самом высоком уровне и уже в ближайшее время могут повлиять на жизнь каждого автовладельца. Давайте разберемся, что именно планируется изменить и как это отразится на водителях.
Фото носит иллюстративный характер
В Беларуси в скором времени могут появиться автомобильные номера, которые больше не будут привязаны к конкретному региону. Сейчас номера начинаются с цифры, обозначающей регион, но в будущем планируется ввести универсальные знаки, состоящие из трех цифр и четырех букв. Об этом заявил начальник Главного управления ГАИ МВД Беларуси Виктор Ротченков в эфире телеканала «Беларусь 1».
По его словам, такие изменения технически уже возможны, и ГАИ готова к их внедрению. Пока что номера с цифрой «8» закреплены за Минском, а «9» предположительно будет отведена для Минской области. Однако, когда закончатся и эти комбинации, страна перейдет на единые номерные знаки. Это упростит систему учета автомобилей и сделает ее более гибкой.
Еще одно важное изменение касается европротокола — упрощенной процедуры оформления ДТП без вызова сотрудников ГАИ. Сейчас лимит страховых выплат по европротоколу составляет 800 евро, но в ближайшее время его планируют увеличить до 150 базовых величин (около 6 300 рублей). Это почти вдвое больше текущего лимита.
Виктор Ротченков отметил, что европротокол уже доказал свою эффективность: около 40-50% ДТП в стране оформляются именно таким образом. Однако нередко участники аварии не согласны с оценкой ущерба и считают, что 800 евро недостаточно для покрытия затрат. Это приводит к вызову сотрудников ГАИ, что замедляет процесс. Новый лимит должен решить эту проблему и сделать европротокол еще более популярным.
Одним из самых обсуждаемых нововведений стал возможный запрет на использование всесезонных шин в зимний период. Сейчас ПДД Беларуси разрешают их эксплуатацию, но технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает их использование зимой. Это противоречие планируется устранить.
Как пояснил Ротченков, всесезонные шины не всегда обеспечивают достаточный уровень безопасности на зимних дорогах. Например, если на передней оси установлены зимние шины, а на задней — всесезонные, автомобиль может легко занести на скользкой дороге. Подобные случаи уже приводили к серьезным авариям, включая инцидент с маршруткой под Минском, которая съехала в кювет, что привело к травмам пассажиров.
Уже сейчас транспортные средства со всесезонными шинами не проходят техосмотр в организациях Белтехосмотра. Новые правила окончательно закрепят этот запрет, что, по мнению ГАИ, повысит безопасность на дорогах в зимний период.
Все эти изменения направлены на улучшение системы дорожного движения и повышение безопасности. Новые госномера упростят учет автомобилей, увеличение лимита по европротоколу сделает оформление ДТП более удобным, а запрет всесезонных шин зимой поможет снизить количество аварий. Однако автовладельцам придется адаптироваться к новым правилам, что может потребовать дополнительных затрат и усилий.
Остается только ждать, когда эти инициативы будут официально утверждены и вступят в силу. Но уже сейчас ясно, что белорусская автосфера готовится к серьезным переменам.