Минск – большой город, в котором не только больше населения, чем в любой иной административной единице Беларуси, но и самое большое количество автомобилей. Каждый год их становиться все больше и больше. Обычно в год в столице регистрируют 80-100 тысяч единиц личного транспорта, правда, и снимают с учета много. И на данный момент «поголовье» подобралось к 800 тысячам.
Фото Анна Игнатеня для 024.by
Если люди селятся в домах, то для автомобилей придумали гаражи, стоянки и паркинги. Очень многие из них платные, но во дворах домов можно ставить свое авто бесплатно. Впрочем, хватает пока возможностей ставить машины и на парковках около ТЦ и даже вдоль дорог. Но действительно ли хватает?

Наверное, нет ни одного водителя, который не столкнулся бы с проблемой парковки своей машины вечером после рабочего дня. Куда ни ткнешься — везде занято. С другой стороны, не все микрорайоны страдают от этой беды, есть те, где с наличием мест более-менее неплохо, только вот идти потом неудобно и далеко. В результате мы имеем частые нарушения правил дорожного движения и бесконечные конфликты жителей и автовладельцев.

Какие есть варианты для вашего четырехколесного друга?
Гаражи – это советское прошлое. Когда машин было немного, то гаражные кооперативы было удобно строить. Под них можно было выделить площадь, которой хватало всем желающим. Гаражное хранение помогало поберечь автомобиль в зимний сезон, ведь многие автовладельцы не пользовались своим транспортом ежедневно. Кроме того, большинство людей самостоятельно ремонтировали свои жигули, а гараж был прекрасным местом для этих целей.

Сегодня гаражное хранение теряет свою актуальность. Государству неудобно отдавать большие территории под такие проекты. Людям не хочется ежедневно бегать в гараж, чтобы сесть в свой автомобиль. А ремонт мы теперь чаще делаем в СТО. Но машин стало так много, что плоскостных стоянок для транспорта около дома и территорий вдоль домов не хватает. Поэтому государство делает ставку на паркинги.
На сегодняшний день в Минске 5600 мест на платных стоянках. До конца года их должно стать почти в два раза больше. В основном их делают в центре города, чтобы обеспечить возможность хранения автомобилей в самых загруженных частях столицы.
А вот автостоянок под охраной в столице 110, это те, что относятся к ГО «Гаражи, автостоянки и парковки». И они могут приютить более 27 тысяч автомобилей. Стоимость хранения здесь в районе 49-55 рублей за месяц. И места имеются. По информации организации парковки заполнены на 70%.

Но все же будущее за многоуровневыми стоянками. В столице около 800 тысяч автомобилей, все их нужно где-то хранить. Нужно учитывать и ежегодный «прирост» составляет по оценкам экспертов около 2%. И если уже сегодня есть проблемы с парковочными местами в городе, что в скором времени это станет глобальной проблемой. Именно поэтому столица стремится построить побольше многоуровневых паркингов. Но далеко не все готовы за них платить.
Не можете найти где припарковаться и уже готовы платить? Можно рассмотреть несколько вариантов. Первый, который сразу приходит в голову – купить место на стоянке около дома. Было бы очень удобно, но, к сожалению, невозможно. Дворовая территория и парковка, пристроенная к ней, являются территорией общего пользования. И если у вас находятся желающие «забронировать» свое место, то можете смело их подвинуть. Купить такие места нельзя.

А вот приобрести территорию в паркинге или на огражденной стоянке – можно. К сожалению, они не всегда находятся рядом, но гарантируют, что ваше машиноместо не будет занято. Стоимость тоже не маленькая. От 1000 рублей до 15 тысяч. Чем пафоснее паркинг, тем дороже. Ну, и удобство расположения учитывается. Закрытые стоянки всегда дороже.
Если рядом нет подобных мест, то можно попытаться построить платную стоянку самостоятельно вместе с жильцами своего дома. Но нужно иметь пустырь под боком. Такие истории в столице уже есть. Например, жильцы одного из домов по улице Жуковского построили себе закрытую автостоянку на пустыре. Стоимость на одно авто вышла 2400 рублей, а потом цена возросла, так что продаваться такое место будет за 5 тысяч. А стоянка с камерами и шлагбаумом.
Для такого решения потребуется собрать инициативную группу, создать кооператив, впрочем, можно с предложением обратиться в ЖКХ или УКС. Если организации готовы стать заказчиком строительства такой парковки, то кооператив не потребуется. После желающие создать парковку обращаются за выделением земельного участка.

Пока вы ищите платную стоянку или не решаетесь отстегнуть круглую сумму за хранение авто, стоит помнить, что парковаться, где придется по правилам ПДД нельзя. Дворовая территория имеет свои особенности, которые придется учитывать. Нарушители будут караться по административному протоколу.

Машину нельзя ставить:

Эти важные правила многие игнорируют, но придуманы они не просто так. Людям с ограниченными возможностями сложно далеко добираться до дома, поэтому их парковочные места всегда делают неподалеку. Это также гарантия того, что место будет всегда. Зеленые зоны – необходимая часть городской территории, ее уничтожение – вред экологии. К контейнерным площадкам должен быть доступ спецтехники, чтобы двор не погряз в мусоре. По тротуарам и дорожкам должны передвигаться люди.

Самый спорный момент – парковка вдоль дома. Основная причина, почему здесь нельзя оставлять машину – это помеха подъезду спецтехники. Особенно спасательному транспорту. Также тут работают мусоровозы, может возникнуть необходимость парковки скорой помощи.

Как только не борются жители с «паркунами». Устанавливают столбики и полусферы, ругаются в чатах и наконец вызывают ГАИ. И имеют право. Безопасность и удобство всех во дворе – причина установленных правил парковки. Если вам надоел сосед, который упорно игнорирует все правила, то сообщить о нарушении можно в чат-бот ГАИ.

Пока одни ищут, куда бы приткнуться на стоянке, другие надолго и прочно заняли ценное место около дома. Автомобили, которые в таком состоянии, что просто не пригодны к эксплуатации часто стоят годами на одном и том же месте во дворе. Если владелец сам не решает проблему, то можно обратиться в тот же чат-бот ГАИ или службу 115.
Специалисты приедут на место, оценят транспорт, и если он действительно относится к автохламу – увезут. Через три месяца, если владелец не заберет машину со стоянки, ее отправлять на утилизацию.
Автохламом признается такое транспортное средство, которое не может эксплуатироваться из-за различных повреждений, например, без стекол, колес, других поломок. Также если ТО истекло полгода назад и все это время машина стоит без движения.

Еще один способ обеспечить более-менее гарантированный шанс на благополучную парковку во дворе – это установка шлагбаума. Если к вам зачастили заезжие автолюбители из посетителей соседних ТЦ, или ваш двор пришелся по нраву жителям соседних домов, то можно ограничить доступ чужих машин.
Установка шлагбаума – процесс не быстрый. Нужно пройти кучу инстанций и утверждений, вложить не самую маленькую сумму денег. Но в результате можно выгнать чужаков со своей территории.
Если вы решили закрыть двор шлагбаумом, то в первую очередь жильцам нужно обратиться в администрацию своего района, которая даст разрешение на разработку проекта. Далее «Минскинжпроект» даст рекомендации, после будет собственно разработка плана. Потом проект должен пройти утверждение в различных службах, которые отвечают за коммунальные сети. Здесь и «Белтелеком», и «Мингаз», и «Минскводоканал» и многие другие. В том числе ГАИ и дорожные службы. Все это необходимо, чтобы при выполнении работ не повредить имеющиеся сети под землей.
Далее будет следовать установка под контролем служб электро- и коммунальных сетей. И наконец ввод в эксплуатацию после приемки от разных городских организаций. Все работы обойдутся приблизительно в 2,5-3 тысячи долларов.
Минск разрастается с каждым годом, ведется массовое строительство, приезжают все новые люди, а с ними появляются и автомобили. Иногда у семьи может быть и две-три машины. И с этим придется считаться. И ответственность за хранение своего транспорта каждый должен брать на себя.