ООО «ВиннерАгро» с 2012 года занимается производством кормовых добавок и разработкой индивидуальных программ кормления для сельхозпредприятий. Сегодня у компании есть собственное производство и аттестованные склады, аккредитованная лаборатория, представители в каждом регионе Беларуси и филиалы в странах СНГ. Но путь к масштабированию не был простым: с ростом штата и количества клиентов возникли новые вызовы в управлении. Чтобы справиться с ними, компания выбрала онлайн-сервис «Битрикс24».
Фото носит иллюстрирующий характер
— Мы молодое, амбициозное предприятие с большими целями и высокими стандартами, — рассказывает собственник компании. — Со временем количество клиентов увеличивалось, что влекло за собой и увеличение штата. Каждый клиент требует внимания, поэтому расширение персонала было очевидно. Постепенно мы пришли к выводу, что нам необходим единый инструмент, в котором можно организовать совместную работу. Всё держалось на людях, в Excel и на памяти. Но с увеличением числа клиентов и сотрудников, особенно в условиях регионального распределения, стало понятно, что дальше так нельзя.

Стремление выйти на рынок России ускорило наш проект по автоматизации. Чтобы поставлять продукцию за пределы Беларуси, предприятие должно было пройти аттестацию, а это потребовало жёсткой структуризации всех процессов и отчётности. Всё должно быть чётко, прозрачно, документально подтверждено.
Дмитрий, руководитель отдела продаж ООО «ВиннерАгро», на протяжении полугода продвигал идею внедрения CRM.
— Я понимал, что без подходящего инструмента мы просто упрёмся в потолок. У нас были амбиции, но не было опоры в виде чёткой системы. Многие говорили, что отрасль специфическая, и «сельскохозяйственный сектор — это не про CRM», но в итоге всё-таки решились попробовать.
Сначала — отказ. За полгода до старта проекта компания-интегратор «СимметриАрт» уже предлагала внедрение сервиса, но тогда в ООО «ВиннерАгро» не были готовы.
Юрий Сидама, директор «СимметриАрт», вспоминает:
— Когда через несколько месяцев они сами нам позвонили, мы были приятно удивлены. Собственник просто сказал: «Нам нужен ”Битрикс24”. Приходите на встречу».

На первой встрече Юрий показал демонстрационный портал Битрикс24 и возможности CRM-системы: от организации работы с клиентами и контроля выполнения задач сотрудников до отчетности. Далее обсудили, какие задачи система должна решить в первую очередь:
Выбрали оптимальный подход для проекта: вычленить три ключевые задачи, которые следует решить в первую очередь. В результате сформулировали бизнес-цели для внедрения CRM-системы.
— Предприятие растёт, количество специалистов увеличивается, и контролировать всех сотрудников становится сложнее, — поделился Юрий. — Мы пользуемся простым методом: формально, кратно масштабируем прирост по направлениям бизнес-задач и сразу понимаем, где будут «узкие места». Этот метод помогает нам расставить приоритеты по задачам. Таким образом, работаем поэтапно, выстраивая логику, понятную каждому сотруднику клиента.
Сложность проекта заключалась в том, что автоматизировать нужно было сразу два разных отдела:
— Мы понимали: нужна не просто воронка. Нужно создать две параллельные системы внутри одного портала, — говорит Юрий. — Разделили работу по направлениям, но сохранили целостность.
Хотите настроить прозрачные процессы в своём бизнесе? Приходите на бесплатную конференцию и узнайте, как это сделать! 22 апреля в Гродно приглашаем вас на практическое бизнес-событие от онлайн-сервиса «Битрикс24» и ОАО «Паритетбанк». Эксперты поделятся секретами, как ускорить процессы, эффективно управлять маркетингом и продажами, а также как решать производственные задачи с зумерами .

Но это ещё не всё! Мы раскроем инсайты о банковских продуктах для бизнеса и дадим полезные советы по защите персональных данных. Используйте свой шанс сделать бизнес эффективнее и получить ответы на вопросы от ведущих экспертов белорусского рынка. Количество мест ограничено — успейте зарегистрироваться!
— Мы думали, что будет тяжело, — признаётся собственник. — Коллективы все разные, и реакция на новшества тоже будет разной. Но удивительно: обучение прошло очень живо. Всегда был отклик и живой интерес, задавались вопросы. Огромную роль сыграли руководители подразделений — именно они помогали внедрять систему на участках. Интегратор подстроился под ритм компании: обучение шло поэтапно, на регулярных планёрках. Постепенно сотрудники начали воспринимать систему как помощника, а не как ещё одну «обязанность».
Сегодня в онлайн-сервисе «Битрикс24» полностью ведётся клиентская база. Все обращения фиксируются, отчёты хранятся, действия отслеживаются. Руководители могут видеть, кто и что сделал, сотрудники не теряют важную информацию. Все сотрудники, которые работают на выездах, пользуются понятной системой учёта рабочего времени и оперативно готовят отчёты по запросу руководства. Теперь 100% контроль посещения по фото-отчёту.
— Мы понимаем, что начали действительно управлять, — поделился Дмитрий. — Не просто реагировать, а управлять процессами и развивать свой бизнес.

Следующий шаг — внедрение базы знаний. Сотрудников становится больше, а обучать каждого с нуля становится всё сложнее. Кроме того, база поможет стандартизировать подход и сохранить экспертизу внутри компании.
— Мы понимаем, что это не конец пути, — заключает собственник. — Но это точно уже другая ступень развития.
*на правах рекламы