100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Каршеринг vs личное авто — что выгоднее в 2025 году? Разбираем по пунктам

156

Утро. Минск. Пробки. На перекрестке — мужчина в костюме заводит арендованный «Volkswagen Polo» через приложение, а в соседнем ряду — водитель в своей видавшей виды «Mazda 6» ворчит на бензин по 3,5 BYN за литр. Кто из них прав — тот, кто арендует, или тот, кто владеет? Считаем и сравниваем расходы, удобство и риски владения личным авто и каршеринга в 2025 году.

Каршеринг vs личное авто — что выгоднее в 2025 году? Разбираем по пунктам Фото носит иллюстративный характер

Личное авто: независимость с вложениями

На первый взгляд кажется, что своё авто — это свобода. Сел — и поехал. Но давайте посмотрим, во сколько эта свобода обходится владельцу машины среднего класса — условной иномарки 2015 года с бензиновым двигателем 1.6 литра. Опираясь на информацию автолюбителей с форумов и соцопросы, средний водитель «накатывает» в месяц не меньше 1000 километров. От этой суммы и будем отталкиваться.

Основные расходы:

Статья расходов

Амортизация (потеря стоимости)

Топливо (расход 8 л/100 км * 2.5 BYN)

Техобслуживание и ремонт

Страховка (ОСАГО + КАСКО/коробка)

Налоги, техосмотр, штрафы

Парковка (если платная зона)

Мойка, аксессуары, мелочи

Средняя сумма в месяц (BYN)

250–300 BYN

~200 BYN

~100 BYN

~50–100 BYN

~20–30 BYN

~30 BYN

~20 BYN

Итого: ~800–900 BYN в месяц — и это без учета непредвиденных поломок. За год выходит 9600–10 800 BYN.

А ещё — хлопоты: от поиска парковки до общения с СТО.

Каршеринг: удобно, но не всегда выгодно

В 2025 году в Минске и других крупных городах Беларуси активно работают несколько каршеринговых сервисов: Anytime, Мультимоторс, Hello и др. Машины — на каждом углу. Но что, если ездить на арендованной машине не «по выходным», а каждый день — как на своей? С работы домой, в магазин, на дачу. Не менее 1000 км в месяц.

Реальные расходы при активной езде:

Средняя скорость по городу — 25 км/ч

1000 км = ~40 часов вождения

Средняя цена поминутной аренды — 0, 45 BYN/мин = 27 BYN/час

Плюс поездки на дачу: 2 раза в месяц, ~80 BYN/сутки (суточная аренда)

Расход Сумма (BYN)

40 часов вождения × 27 BYN/час — 1080 BYN
2 суточные аренды (дача) — 160 BYN
Итого: 1240 BYN/мес

Да, в эту сумму уже включено всё: топливо, страховка, ремонт, мойки и даже стеклоомывайка. Но итоговая цифра — кусается.

Параметр (1000 км/мес)

Ежемесячные расходы BYN

Включено топливо

Включено обслуживание

Доступность 24/7

Выгоднее при интенсивной езде

Зависимость от сервисов

Надежность (всегда в наличии)

Возможность выезда за границу

Эмоциональная связь

Личное авто

~900 BYN

✅ Да

У кого как

Каршеринг

~1240

✅(если есть машины)

❌ Не всегда

❌ или ограничено

Скорее нет

Плюсы и минусы: человеческий взгляд

Личное авто:

Плюсы:

  • Уверенность, что машина всегда «под боком»
  • Удобство для семьи, детей, животных
  • Можно взять с собой всё: от самоката до табуретки
  • Свобода маршрута, особенно в регионах

Минусы:

  • Расходы идут, даже если не ездишь
  • Проблемы с ремонтом, поломки, страхи за сохранность
  • Высокий входной порог (надо купить машину — минимум 10 000 BYN за что-то живое)

Каршеринг:

Плюсы:

  • Оплата только за использование
  • Никакой головной боли с ремонтом и документами
  • Идеально для города и нерегулярных поездок
  • Часто — новые машины с чистым салоном и круиз-контролем

Минусы:

  • Не всегда есть машина рядом
  • Не для поездок с детьми или багажом
  • Невозможно настроить под себя (музыка, кресло, вещи в бардачке)
  • При ДТП — возможны вопросы и разбирательства
  • При активном использовании — становится дороже, чем личное авто

Итак, что выгоднее?

Если вы живете в городе, работаете удалённо или ездите нерегулярно:
каршеринг — экономичнее и проще. 400–500 BYN в месяц — и ни одной очереди на шиномонтаж.

Если вы ежедневно ездите на работу, часто выбираетесь за город и наматываете 1000+ км:
личное авто — выгоднее. Оно обойдётся дешевле, при этом даст больше свободы и уверенности в завтрашнем дне.

Идем дальше.

Логичный довод, который возникает при таких расчетах: за личное авто нужно заплатить! Мы уже узнали, что личное авто «экономит» нам порядка 340 BYN в месяц.

Входные данные:

Предположим, человек покупает подержанный автомобиль средней категории, например, условный Hyundai i30 2015 года, бензин, механика — бодрый, не убитый, на каждый день.

Стоимость: ~12 000 BYN
(адекватная цена на рынке за иномарку с живым кузовом и мотором)

Сравниваем ежемесячные затраты:

Статья

Средние затраты в месяц

Личное авто

900 BYN

Каршеринг

1240 BYN

Экономия при владении авто 1240 — 900 = 340 BYN в месяц

Когда окупится?

Чтобы окупить машину в 12 000 BYN за счёт экономии на каршеринге, нужно:

12000 ÷ 340 ≈ 35,3 месяца

Ответ: ≈ 3 года (35 месяцев) активного пользования машиной вместо каршеринга.

А потом?

После этой отметки в 3 года вы начинаете «зарабатывать» 340 BYN в месяц — не на руки, конечно, но в виде реальной экономии, которая остаётся у вас в кармане по сравнению с арендой.

Например:

За 5 лет использования авто — это:

( 60мес−35мес ) × 340BYN = 8500 BYN экономии сверху

А это уже:

  • новый комплект резины
  • пара отпусков
  • или даже ещё одна бюджетная машина под восстановление.

Что важно учитывать:

Мы не включаем сюда возможную остаточную стоимость машины через 5 лет — а ведь её можно продать, и вернуть часть вложений.

И, наоборот, могут быть непредвиденные поломки, которые съедят кусок экономии. Но при нормальном обслуживании — это редкость, а не система.

Каршеринг — платишь всегда, но в конце ничего не остаётся. С личным авто — платишь, но в итоге остаётся актив, даже если подуставший.

Вывод:

Покупка личного авто в 2025 году окупается примерно за 3 года, если вы активно ездите и сравниваете с затратами на каршеринг.

После этого срока машина начинает экономить вам деньги.

А если она уже куплена — вы прямо сейчас выигрываете около 340 BYN в месяц, просто продолжая ездить.

Лайфхак от редакции:

Сейчас многие белорусы делают так: машина — одна на семью, плюс каршеринг на подхват. Когда один на работе — другой берет машину через приложение. Когда машина в ремонте — спасает аренда. И всё это за счёт гибкости нового подхода к передвижению.

Итог? Автомобиль в 2025 году — это уже не только про владение. Это про выбор: платить за обладание или за удобство. И пока на светофоре горит зелёный — выбор за вами.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться