Конец учебного года стремительно наступает на пятки. И если учащиеся младшей школы грезят о беззаботных теплых деньках у бабушки, то выпускники пребывают в крайнем волнении из-за предстоящих экзаменов.
Фото носит иллюстративный характер
Не будем с важным видом вторить в такт учителям: «надо было учиться на протяжении года!», потому что все мы не без изъяна. Конечно, львиная доля правды в этом есть – прилежание и послушание – залог высоких отметок и родительской гордости. Однако не исключаем влияние случая: не выспался, распереживался – и все забыл. Конечно, это утрировано и по-настоящему переживает чаще всего тот, кто понимает, что разгильдяйничал слишком часто. И на кану экзамена мозг рождает самые фантасмагоричные варианты.
К сожалению, рассчитывать на то, что «проглотить» годовую школьную программу получится за одну ночь – очень глупо. Поэтому, многие видят решение в шпаргалках. С одной стороны, это всячески порицается, а с другой – процесс написания или набора информации по теме билета может помочь в запоминании материала.
Как делали раньше
Самый простой метод, которым пользовались многие поколения – бумажные шпаргалки. Сначала это их делали от руки, а с появлением компьютеров стали печатать. Преимуществом машинного набора является возможность выставить очень мелкий шрифт.
Текст набирался самостоятельно, поэтому какая-то часть материала откладывалась на подкорке и ученик уже не шел на экзамен с совершенно пустой головой. Не всегда он этим пользовался, потому что волнение брало верх. А волноваться было о чем: мало подготовить шпаргалки, их нужно было спрятать так, чтобы в нужный момент незаметно достать.
Куда прятали: самое очевидное – карманы. В сумку положить нельзя – их часто забирали перед экзаменом. Некоторые нашивали потайные карманы внутри пиджака. Совали под резинку штанин, в носки. Одно неверное движение – слишком громкий шелест и учитель грозно поднимает глаза и уверенной походкой движется к нарушителю. Эмоции на этом моменте, наверное, могут сравниться с бегством от преступника или другими сильными потрясениями, где на кану целая жизнь. Поэтому, ученики старались очень вдумчиво подходить к вопросу размещения шпаргалок по карманам: часть вопросов – в один, часть – в другой, чтобы в момент Х точно найти нужное, не создавая лишнего шума.

Некоторые писали подсказки прямо у себя на руках. Ну а что, чем не метод? Но подходит он для фиксации небольших напоминаний, вроде формул или сложно запоминаемых слов, аббревиатур. Человеческие руки и ноги не безграничны, особенно части, находящиеся в зоне досягаемости в условиях сидения за партой. Вот словарный диктант таким образом можно написать. А если у вас сотня билетов, то никакие руки/ноги не помогут. К слову, у девушек для такого метода возможностей больше – они могут надеть юбку и задействовать ноги. Отмывать ручку – не самое приятное занятие, также стоит позаботиться о том, чтобы цвет одежды не был белым, иначе чернила его запачкают.
Вообще, бывалые говорят, что чем меньше волнуешься, тем больше шансов воспользоваться шпаргалкой. Но тут палка о двух концах: с одной стороны, нервозность всегда заметна, но с другой – беспечность также может выйти боком. Самонадеянность может взять вверх, бдительность откажет и тут-то случится разоблачение.
Современные школьники, в целом, считают возню с печатанием текста – лишней тратой времени. В ход идут современные технологии.

Такой подход предполагает использование заметок, текстовых файлов или приложений для хранения краткой информации. Возможен быстрый доступ к нужным данным через поиск по тексту. Умные часы позволяют незаметно просматривать информацию.
Однако телефон нужно еще уметь пронести (к слову, все современные способы списывания так или иначе завязаны на телефонах или интернете). Обычно их просят оставить в сумках, которые находятся в гардеробе. Умные часы пронести проще, но повторяющиеся движения головы, глаз в сторону руки могут заинтересовать учителя.

Метод позволяет создать код с зашифрованной информацией, которую можно быстро считать камерой телефона. Для этого используются бесплатные сервисы.
Недостатки: Для считывания QR-кода требуется смартфон или другое устройство с камерой и доступом к интернету (если код ведет на веб-страницу). Это может создать проблему, если устройство разрядилось или отсутствует.
Возможны ситуации, когда QR-код не считывается из-за плохого качества печати, повреждения или недостаточного освещения.
QR-коды могут содержать только ограниченное количество информации, поэтому для больших массивов данных нужно будет создавать несколько кодов.

Этот метод предполагает запись ключевых аспектов на диктофон или в заметках. Прослушать информацию можно через миниатюрные наушники. Некоторые незаметно совершают звонок по мобильной связи товарищу, сидящему с решебником в коридоре, называют номер вопроса и тот надиктовывает ответ. Однако использование микронаушников может быть чревато травмами лор-органов. Крохотный размер позволяет ввести приспособление довольно далеко, а вот извлечь его может быть проблематично и придется обращаться за медицинской помощью. Стоит ли игра свеч – еще нужно подумать.

Это специальные чернила, которые проявляются только под действие ультрафиолета. С помощью такой ручки можно пометить какие-то формулы, аббревиатуры.
Такой опцией обладают очки Google Glass. С их помощью можно отснять материал, а затем передать его помощнику за дверью. Затем присланный ответ выведется на экран камеры очков. Визуально отличить такие очки от обычных невозможно. Разве что, данный метод требует наличия бесперебойного интернета, с которым могут быть проблемы.

Иногда на экзаменах разрешают пользоваться калькуляторами. Как правило, администрация позволяет использовать простые образцы техники, но можно попытаться пронести более навороченные. В такие калькуляторы можно внести названия формул, а некоторые даже имеют доступ в интернет.

Конечно, списывать – нехорошо и это может привести к дисциплинарным мерам. Лучше использовать современные технологии для эффективного обучения и подготовки к экзаменам честным путем.