Волна телефонных афер захлестнула Брестскую область. 20 мая Брестский филиал РУП «Белтелеком» зафиксировал более 70 обращений от граждан, столкнувшихся с мошенниками. Злоумышленники, представляясь сотрудниками компании, пытаются выманить личные данные и деньги. Управление внутренних дел Брестского облисполкома раскрыло схему аферы и дало рекомендации, как не попасться на удочку.
Фото носит иллюстративный характер
Аферисты используют стационарные телефоны, звоня на городские номера жителей Брестской области. Представляясь работниками «Белтелекома», они требуют продлить договор на услуги связи, настойчиво вынуждая сообщить паспортные данные, включая идентификационный номер. Если жертва отказывается, мошенники угрожают отключением услуг или штрафами, оказывая психологическое давление.
На следующем этапе схема становится еще изощреннее: после передачи данных в мессенджере появляется «лжесотрудник правоохранительных органов». Он уверяет, что предыдущий звонок был от мошенников, которые якобы пытаются оформить кредит или снять деньги с банковского счета жертвы. Для «спасения» сбережений человеку предлагают перевести деньги на «безопасный» счет.
«Это классическая схема социальной инженерии. Злоумышленники торопят жертву, чтобы она не успела обдумать ситуацию», — пояснили в УВД Брестского облисполкома.

Милиция и «Белтелеком» призывают граждан к бдительности. Вот ключевые шаги:
Важно: настоящие сотрудники «Белтелекома» никогда не запрашивают паспортные данные или информацию о банковских картах по телефону. Все изменения в договорах проводятся только в сервисных центрах компании.
Чтобы не стать жертвой, сохраняйте хладнокровие, не поддавайтесь давлению и проверяйте любую информацию через официальные каналы. Бдительность — ваш лучший защитник!