Как и в любом виде спорта в Формуле-1 есть свои кумиры и герои. И у каждого фаната есть свой фаворит. Лучший гонщик Формулы-1 в истории — это спор, который не утихает и будет продолжаться до тех пор, пока существует Формула-1, но давайте посмотрим, кто является лучшим гонщиком с точки зрения статистики.
Фото: Getty Images
По количеству побед и очков за карьеру Льюис Хэмилтон — лучший гонщик Формулы 1 за все время. Британец побеждал в 30 разных странах, выигрывал гонки почти в каждом сезоне и прямо сейчас он делит первое место по количеству чемпионских титулов с легендарным Михаэлем Шумахером. Хэмилтону принадлежат многие рекорды Формулы-1, и в этом году с командой Ferrari он постарается улучшить свою статистику.

Наверняка, когда речь заходит о лучшем гонщике Формулы-1, вам на ум сразу же приходит Михаэль Шумахер. До прихода Хэмилтона он был лицом доминирования в Формуле-1: семь титулов (пять из них подряд), казалось бы, непреодолимое количество побед, неослабевающая конкуренция — Шумахер изменил игру в Формуле-1 благодаря сочетанию преданности делу, страсти и, конечно же, таланта.
Хотя он завоевал два титула с Benetton, он гораздо более известен благодаря своей работе в Ferrari. Он пришел в команду в 1996 году, и после нескольких взлетов и падений в последующие годы, в 2000 году команда стала золотой. За следующие пять лет последовали пять мировых титулов, 48 побед и книга рекордов, в которой имя Михаэля Шумахера значится почти в каждом поле.
Его второе пребывание в Формуле-1 было не столь успешным, как первое, и принесло лишь один подиум в его коллекцию. Однако его 91 победа, 155 подиумов и 68 поул-позиций по-прежнему занимают высокие места в статистическом анализе. Смотрите наш рейтинг 10 лучших побед Шумахера здесь.

Макс Ферстаппен, сын бывшего гонщика Формулы-1 Йоса, провел всего один год в автогонках, прежде чем дебютировать в Формуле-1. Его юниорская карьера лучше всего запомнилась кампанией в Европейской Формуле-3 2014 года, когда он занял итоговое третье место. В том сезоне он одержал 10 побед в 32 гонках, включая шесть побед подряд. Этого было достаточным, чтобы заработать путевку в F1.
Ферстаппен сразу же одержал свою первую победу на Гран-при Испании при поддержке товарищей по команде Mercedes Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, которые сошли с дистанции на первом круге. Он одержал еще девять побед к концу сезона 2020 года, прежде чем измененный технический регламент сезона 2021 года привел к тому, что Red Bull выпустила автомобиль, действительно способный бороться за титул чемпиона мира. Весь сезон Ферстаппен и Хэмилтон вели напряженную борьбу, интрига в которой продлилась до последнего круга финальной гонки. Результат? Ферстаппен просто опередил семикратного чемпиона мира, завоевав свой первый титул с картинга в 2013 году.

Карьера Феттеля в Формуле-1 началась в 2007 году, и за первые три года он девять раз поднимался на подиум при пяти победах. Но главный успех ждал его впереди. В течение следующих четырех лет он стал одним из главных лиц Формулы-1, выиграв четыре чемпионата подряд и став самым молодым чемпионом мира (отобрав это звание у Льюиса Хэмилтона). Он также установил рекорды по количеству финишей на подиуме за сезон, количеству побед за сезон, количеству поул-позиций за сезон, количеству пройденных кругов за сезон, количеству побед подряд, количеству Гранд-слэмов подряд и количеству побед с поул-позиции за сезон.
К несчастью для Феттеля, изменения регламента в 2014 году не устроили Red Bull (или его самого), и команда быстро откатилась назад.

Этот гонщик запомнился своим скрупулезным стилем и культовым противостояние против Айртона Сенны. Его главным оружием были не только скорость, но и мозги. Ален Прост стал первым французским чемпионом мира в истории F1. Спустя два года после первого чемпионства он побил рекорд Джеки Стюарта — 27 побед. Ален Прост оставался на вершине до самой пенсии, завоевав свой четвертый и последний титул за Williams в 38 лет.

Одна из самых легендарных фигур в автоспорте. Айртон Сенна остается эталоном таланта и харизмы. Благодаря своей глубокой преданности делу и постоянному желанию расширить границы Сенна занимает особое место в сердцах многих поклонников автоспорта. Три его титула дают представление о том, что могло бы быть, если бы он не погиб на Гран-при Сан-Марино в 1994 году. Сочетание природной скорости и неугомонных амбиций — все это про Айртона Сенну.
Его наследие таково, что даже спустя почти тридцать лет после его смерти о машинах Сенны и о том, как он завоевал свой величайший титул в Формуле-1, говорят до сих пор.

Фернандо Алонсо — двукратный чемпион мира, имеющий репутацию бесстрашного и агрессивного гонщика. Хотя его карьеру можно определить не только по двум завоеванным титулам, но и по тому, чего он не достиг.
Испанец провел три года в Формуле-1, прежде чем завоевать первую из своих двух последовательных корон: отрыв в 21 очко от Кими Райкконена, а на следующий год — отрыв в 13 очков от великого Михаэля Шумахера. Впрочем, на этом удача Алонсо закончилась.

В 2007 году в качестве пилота команды McLaren он финишировал на третьем месте, отстав всего на одно очко от победителя Кими Райкконена. Вместе с Ferrari в 2010 году он вошел лидером на финальную гонку, но из-за россиянина Виталия Петрова, испанцу пришлось довольствоваться вторым местом. В 2012 году он упустил титул, отстав на три очка от Себастьяна Феттиля. 2013 и вновь серебро.
Подобное «невезение» преследовало Алонсо до конца его карьеры. Но, несмотря на ужасную удачу, он все равно одержал 32 победы, завоевал 22 поул-позиции и показал 23 быстрых круга. Все это делает его одним из главных фаворитов болельщиков по всему миру.

Найджел Мэнселл был еще одним «невезучим» гонщиком Формулы 1. Ему удалось трижды финишировать на втором месте в чемпионате, а в 1986 году для победы ему не хватило всего двух очков. Казалось, что он может оказаться еще одним блестящим гонщиком так и не завоевавшим чемпионский титул в карьере. Однако на свой 12-й полноценный сезон в Формуле-1 британец сумел взять золото и вписать свое имя в историю этого вида спорта..

Джеки Стюарт был одним из первых гонщиков стремившимся к повышению стандартов безопасности в этом виде спорта. Будучи трехкратным чемпионом, Стюарт обладал авторитетом, необходимым для изменения культуры безопасности в автоспорте. После того как слишком много его друзей и коллег погибли, занимаясь любимым делом, Стюарт стал одним из пионеров внедрения шлемов, ремней безопасности, передвижных медицинских пунктов, защитных барьеров, зон разгона и многого другого.

Ники Лауда попал в Формулу-1 благодаря деньгам. И все же, задержаться в лиге ему помогли отнюдь не деньга, а его талант. Ники Лауда присоединился к Ferrari в сезоне 1974 году, одержал две победы и занял четвертое место в чемпионате. В следующем году австриец одержал уже пять побед и завоевал свой первый из трех мировых титулов. Но самым известным для него стал сезон 1976 года. К сожалению, не с хорошей стороны — печально известная авария на Нюрбургринге.
Довольно быстро он вернулся в строй и в 1977 году сумел завоевать свой второй чемпионский титул. Последнее чемпионство было завоевано уже после возвращения с трехлетней «пенсии» в 1982 году вместе с командой McLaren.

Отметим и его роль в привлечении Льюиса Хэмилтона в команду Mercedes в сезоне 2013 года. Именно он был главным инициатором этого решения.