100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Директор «БелДЖИ» требует вернуть растаможку на электрокары — вот почему

192

В Беларуси уже несколько лет действуют льготные условия для ввоза электрокаров, включая освобождение от таможенных пошлин и налогов. Однако с началом производства собственных «зелёных» автомобилей ситуация может измениться.

Директор Белджи Свидерский Геннадий Брониславович Фото из открытых источников

Год назад генеральный директор НАН Беларуси Сергей Поддубко заявил, что после запуска отечественного электромобиля стоит пересмотреть законодательство. Сейчас импортные «электрички» не облагаются пошлинами, что делает их более привлекательными для покупателей.

— Чтобы поддержать местного производителя и обеспечить конкурентоспособность белорусских электромобилей, в будущем придётся вернуть таможенные платежи, — отметил он.

Эту тему вновь поднял главный редактор av.by Дмитрий Макаревич во время презентации первого электрокара белорусской сборки — Geely EX5. В ответ директор «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский подробно объяснил свою позицию:

— Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения экономической целесообразности. Сейчас льготы на импорт электромобилей — это хорошо, ведь они помогают развивать инфраструктуру и приучают потребителей к новому виду транспорта. Но если оставить их на долгий срок, у нас не будет стимула наращивать собственное производство.

Он подчеркнул, что на начальном этапе себестоимость белорусских электрокаров будет выше, а цены — менее привлекательными, чем у мировых брендов.

— Важно понимать: когда BELGEE и Geely продаются частным лицам, 20% от стоимости машины сразу идут в бюджет. С импортными электромобилями такой финансовой выгоды для государства нет.

Кроме того, Свидерский обратил внимание на то, что электрокары чаще покупают обеспеченные люди, у которых уже есть автомобили.

— Ещё один ключевой момент: мы живём в Союзном государстве, а значит, должны синхронизировать нормативы. Сейчас белорусские электромобили можно использовать только внутри страны — их нельзя перепродать за рубеж из-за особенностей нашего законодательства.

Но самое главное — вопрос безопасности.

— На пресс-конференции меня спросили: «А электромобили точно безопасны? » Я честно ответил, что не знаю. Ведь при ввозе они не проходят полноценных испытаний — только проверку номеров. А стандарты в Китае, откуда идёт большинство машин, отличаются от европейских норм, — пояснил директор.

Свидерский настаивает, что все ввозимые электромобили должны получать ОТТС (Одобрение типа транспортного средства).

— Хочешь ввезти 150 машин? Пожалуйста. Но сначала проверь их соответствие требованиям, позаботься о клиентах. Как производственник, я выступаю за постепенный перевод льгот с импорта на местное производство. Возможно, не все поддержат эту идею, но это необходимо для развития отрасли, — резюмировал он.

Также на мероприятии стало известно, что «БЕЛДЖИ» рассматривает возможность выпуска более доступного электромобиля — дешевле, чем EX5. Параллельно на заводе уже тестируют гибридную модель, детали которой пока держат в секрете.

Таким образом, в ближайшие годы белорусский рынок электромобилей может серьёзно измениться — как за счёт новых моделей, так и из-за возможного пересмотра таможенной политики.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться