100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Магистраль будущего: Могилев строит новую транспортную систему

57

Пробки, забитый центр, выхлопные газы — знакомая картина для многих горожан. Но Могилев решил взяться за эту проблему всерьез. В городе полным ходом идет строительство новой внутригородской кольцевой магистрали. Это масштабный проект, который обещает серьезно изменить жизнь областного центра к лучшему: избавить от заторов, направить транспортные потоки в обход сердца города и даже улучшить экологию.

Кольцевая, Могилев, строительство Фото: sb.by

Затея дорогая, но крайне нужная, и реализуется она в символичный Год благоустройства, когда внимание белорусских властей уделяется не только внешнему виду городов, но и реальным шагам к улучшению жизни людей. Дорога должна стать частью новой транспортной системы, которая позволит многим жителям ездить быстрее, а воздух в городе становиться чище.

Начало движения

Старт строительству дали на пересечении улицы Королева и проспекта Мира. Этот участок считается одним из самых загруженных: в час пик здесь проезжают до 6 тысяч машин. Через него проходят маршруты жителей Юбилейного и Заднепровья, а вскоре сюда добавятся и новые дома микрорайона Соломинка-2, где планируется поселить около 30 тысяч человек.

С самого начала стало понятно, что задача будет непростой. Работы условно разделили на семь этапов. К настоящему времени три очереди уже завершены. На глазах горожан формируется шестиполосная дорога с тремя кольцами. Первое кольцо уже построено, сейчас специалисты занимаются благоустройством: укладывают тротуарную плитку, ставят защитные экраны от шума и современное освещение.

Инженерная головоломка

Главный инженер проекта ОАО «ДСТ №3» Юрий Безмен подчеркнул, что это не просто дорога, а целый комплекс инженерных решений. Например, чтобы развести потоки машин и пешеходов, строятся путепроводы — один из них пересекает железную дорогу. Такие работы требуют согласования с железнодорожниками, потому что любые задержки могут повлиять на график движения поездов. Еще одно интересное решение — кольцевая развязка, расположенная под уклоном. Это позволяет сэкономить пространство и сделать движение более плавным. Также в районе МГУ имени Кулешова появится подземный переход, который обеспечит безопасность пешеходов. Сейчас там активно готовят территорию: выкорчевывают деревья в овраге и переносят коммуникации.

Особую сложность представляет собой необходимость прокладывать дорогу через старую частную застройку. Под снос попадают около сотни домов. Но власти не оставляют людей без крыши над головой — всем, кто теряет жилье, предоставляют квартиры в новых домах. Похожая ситуация происходит и на территории бывшего завода «Строммашина», где сейчас демонтируют старые здания.

План строительства, кольцевая, Могилев
Фото: sb.by

Бетон вместо асфальта

Интересной особенностью нового объекта станет использование цементобетонного покрытия на одном из участков. Это прямое указание сверху: руководство страны призывает переходить на более долговечные материалы. В Могилеве решили не просто следовать указанию, но и развивать эту технологию. У города есть все условия: местные карьеры обеспечивают сырьем, а недавно закупленная техника, в том числе новый бетоноукладчик, помогает работать быстро и качественно.

Люди в деле

В проекте занято много организаций, включая ОАО «Мостострой», которое отвечает за мостовые конструкции. Также здесь трудятся молодые специалисты, для которых это возможность получить опыт на масштабном объекте и понять, стоит ли связывать жизнь с дорожным строительством. Андрей Сухарев, заместитель директора управления капитального строительства Могилева, объясняет, что цель всей этой деятельности — улучшить транспортную логистику, в том числе общественного транспорта. Он напоминает, что недавно была достроена третья очередь дороги-дублера от улицы Якубовского до Загородного шоссе. Эта трасса протяженностью почти семь километров уже позволила снизить нагрузку на центр города и лучше связать между собой несколько районов.

Больше, чем дороги

Дороги всегда были важнейшей частью развития любого региона. Они влияют на качество жизни, доступность услуг и даже здоровье горожан. Поэтому в последние годы в Беларуси значительно увеличились инвестиции в дорожное строительство — в полтора раза больше, чем раньше. Могилев стал вторым после Минска городом, где построили свою кольцевую автодорогу — МКАД. Ее юго-западный обход, открытый в 2022 году, стал последним звеном в почти 80-километровом кольце.

Сейчас модно говорить о «зеленой мобильности» — то есть о том, как сделать передвижение по городу удобным, экологичным и безопасным. Для этого в Могилеве строят парковки, пешеходные зоны, велодорожки, устанавливают «умные» светофоры и энергосберегающее освещение. Все это вместе создает комфортную городскую среду, где приятно жить и работать.

Будущее инфраструктурных решений

Строительство внутригородской кольцевой продолжается. Каждый новый этап — это шаг к тому, чтобы пробки стали реже, воздух чище, а время в пути — меньше. Проект показывает, что изменения возможны, если подходить к делу ответственно, с учетом будущих потребностей города и его жителей. Благоустройство — это не только красивые скамейки и клумбы, но и серьезные инфраструктурные решения, которые влияют на жизнь каждого человека. И Могилев наглядно демонстрирует, как такая работа может быть выполнена.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться