100 RUB НБРБ 3.7037
-0.0166

USD НБРБ 2.9483
+0.0142

EUR НБРБ 3.459
+0.0255

10 CNY НБРБ 4.1756
+0.0188

100 RUB НБРБ 3.7037
-0.0166

USD НБРБ 2.9483
+0.0142

EUR НБРБ 3.459
+0.0255

10 CNY НБРБ 4.1756
+0.0188

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Несколько часов за рулём и почти никакой теории: как получают водительские права в разных странах мира

104

В Беларуси, чтобы стать полноправным водителем, предстоит пройти через довольно серьезное испытание. Сначала — обучение в автошколе, которое включает 220 учебных часов. Потом — сдача трёх этапов экзамена: теория, езда на площадке и город, где инспекторы любят подловить на самых, казалось бы, элементарных вещах. А вот как обстоят дела в других странах? Где-то права можно получить проще и быстрее, а где-то — наоборот, процедура растягивается на месяцы и обойдётся в кругленькую сумму.

Несколько часов за рулём и почти никакой теории: как получают водительские права в разных странах мира Фото носит иллюстративный характер

США: права для подростков и 4 часа теории для взрослых

Фото носит иллюстративный характер

Америка — страна с тысячью правил и ещё большим количеством исключений. Дело в том, что в разных штатах свои законы, поэтому сроки, суммы и требования могут сильно отличаться. Например, на Аляске, в Айове, Арканзасе, а также в Северной и Южной Дакоте получить права можно уже с 14 лет! В большинстве других штатов минимальный возраст начинается с 16. Но в любом случае перед сдачей экзамена нужно либо пройти обучение в автошколе, либо заниматься самостоятельно.

Стоимость обучения вместе с практикой и теорией разнится от штата к штату и может стоить от 300 до 800 долларов. Для подростков программа обычно включает от 30 до 40 часов теории. А вот взрослым можно обойтись всего четырьмя часами лекций. Причём их можно пройти даже онлайн — достаточно освоить правила дорожного движения, расшифровку дорожных знаков, базовые местные законы и особое внимание уделить теме езды в нетрезвом виде.

Что касается практики, то тут разброс тоже немаленький: от 6 до 14 часов, чтобы освоить парковку, смену полосы, движение в городском потоке. Для подростков же добавляется обязательное вождение с родителями или другими взрослыми с лицензией — от 40 до 70 часов. При этом никто не запрещает учиться водить у знакомых или родственников, формальные занятия в автошколе необязательны.

После обучения нужно собрать документы. Правда, «собрать» громко сказано: достаточно заполнить анкету с указанием имени, роста, веса, цвета глаз и волос. Там же отмечают, согласен ли человек стать донором органов в случае аварии. Плюс небольшая проверка зрения — и можно идти сдавать экзамен.

За письменный тест придётся отдать 10 долларов, а за практическую часть — от 30. Экзамен состоит из двух частей. Сперва теория: 15–40 вопросов, из которых нужно правильно ответить примерно на 80%. После этого выдаются временные права на полгода, а вот постоянные подростки смогут получить только по достижении 18. Практический экзамен проходит на собственной машине. Экзаменатор проверяет, включаете ли вы поворотники, умеете ли пользоваться «аварийкой», где находится ручник. На площадке — параллельная парковка, иногда движение задним ходом или ускорение с торможением. А затем — небольшая поездка по улицам: без особых ловушек, достаточно соблюдать скоростной режим и останавливаться на знаках «Стоп».

Германия: автобан, ночное вождение и обязательные курсы первой помощи

Фото носит иллюстративный характер

В Германии за руль можно сесть уже с 17 лет. Но до совершеннолетия водить машину можно только в сопровождении взрослого, которому исполнилось 30 лет и у которого стаж вождения не менее пяти лет. Обучение в автошколе обязательно и стоит недёшево — от 2000 до 4000 евро. В программу входят минимум 14 часов теории и от 12 часов практики, из которых: три часа — в тёмное время суток, четыре — по автобану и пять — по загородным дорогам.

Прежде чем приступить к вождению, каждый должен пройти курсы первой помощи — это обязательное условие. Теоретический экзамен стоит 25 евро, ещё около 60 берёт автошкола за оформление документов. Экзамен можно попытаться сдать до начала практики. Но если с первой попытки не получилось, то придётся взять два дополнительных занятия. А если провалить тест трижды — ждать следующей попытки придётся три месяца.

Практический экзамен стоит дороже. За саму попытку берут около 130 евро, ещё 50 — регистрация через автошколу, и примерно 150 — аренда автомобиля с инструктором. В сумме набегает прилично. Экзамен проходит в течение 45 минут, инспектор сидит на заднем сиденье, а перед стартом проверяет, знаете ли вы, как включить фары, поворотники, где находится капот и как пользоваться стояночным тормозом. При вождении важно проявлять уверенность и особое внимание уделять пешеходам.

Франция: любишь пересдавать — добро пожаловать

Фото носит иллюстративный характер

Франция — страна, где история водительских экзаменов началась в 1899 году. Именно здесь появился первый в мире обязательный тест для водителей, а Великобритания, например, ввела такой только в 1934 году.

Сегодня права можно получить с 18 лет, а учиться — с 17. Обучение в автошколе состоит из 13 часов практики и пяти часов на вождении в специальном симуляторе. Теоретические занятия можно проходить самостоятельно, а подготовиться к экзамену по ПДД — хоть дома, хоть онлайн.

Обучение вместе с экзаменами стоит от 1600 до 1800 евро. Повторные попытки оплачиваются отдельно, и каждая следующая стоит дороже. Впрочем, государство поддерживает молодых водителей — можно оформить беспроцентный кредит на обучение.

Сдав теорию, у курсанта есть пять попыток в течение трёх лет, чтобы успешно сдать практическую часть. Если не получится — всё сначала: от автошколы до теории.

Великобритания: сам себе инструктор

Фото носит иллюстративный характер

В Соединённом Королевстве временные права можно получить с 15 лет и 9 месяцев, заплатив пошлину около 34 фунтов. Эти права позволяют управлять машиной в сопровождении взрослого с действующими правами или инструктора. А полноценное водительское удостоверение можно получить с 17 лет.

Проходить обучение в автошколе — дело добровольное. За теоретический экзамен нужно заплатить 23 фунта, за практический — от 63. Во время экзамена разрешается взять с собой своего инструктора — для моральной поддержки.

Сам экзамен длится 40 минут. Половину времени экзаменуемый едет по маршруту, следуя указаниям навигатора. Экзаменатор может попросить сделать экстренное торможение, припарковаться, выполнить движение задним ходом или остановиться в безопасном месте. Если провалить экзамен, повторить его можно через 10 дней.

Китай: испытание на выносливость

Фото носит иллюстративный характер

Китай — пожалуй, самая строгая страна в этом списке. Права здесь можно получить с 18 лет, и процесс непростой. Учёба в автошколе длится около трёх месяцев, стоит от 600 до 1000 долларов и включает в себя и теорию, и практику.

А дальше — экзамен из четырёх этапов. Сперва теоретический тест из 100 вопросов, на который даётся 45 минут. Надо правильно ответить минимум на 90 вопросов. Причём всего в базе более 900 вопросов — учить придётся всё.

Далее — вождение на площадке: эстакада, змейка и парковка. После — вождение по городу, но без инспектора. Экзамен принимает компьютер, а курсанта идентифицируют по отпечатку пальца. Команды на дороге озвучивает система, а камера в салоне каждые 15 минут делает фото экзаменуемого. Если справились, то впереди финальный тест — снова теория, но уже на понимание применения правил в конкретных ситуациях. Например, что произойдёт, если ехать 120 км/ч в черте города и разговаривать по телефону.

Стоимость всего процесса — от 400 до 1100 долларов в пересчёте на местную валюту.

В итоге оказывается, что где-то стать водителем можно довольно быстро, а где-то экзамен превращается в целую эпопею с пересдачами и изрядными тратами. Но везде — своя система, свои нюансы и свои особенности. И, как ни странно, иногда легче сесть за руль в 14, чем дождаться своей очереди на экзамен в 25.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться