По состоянию 22 мая 2025 года около 1700 транспортных средств ожидают въезда в Евросоюз через белорусско-польскую, литовскую и латвийскую границы. Об этом сообщает Пограничный комитет Беларуси. Самая напряженная ситуация наблюдается на польском пункте пропуска Тересполь (Брест), где скопилось более 1000 автомобилей.
Фото носит иллюстративный характер
Тересполь (Брест): Очередь из 1065 легковых автомобилей и более 10 автобусов. Польские контрольные службы за последние 24 часа оформили лишь 32% транспорта от нормы, что значительно замедляет движение.
Мядининкай (Каменный Лог) и Шальчининкай (Бенякони): На литовской границе ожидают въезда 90 легковых авто. Точные данные по распределению между пунктами не указаны, но очереди остаются умеренными по сравнению с польским направлением.
Мядининкай (Каменный Лог): Самый загруженный маршрут для грузовиков. Литовские службы оформили лишь 12% транспорта от нормы за сутки. Это минимальный показатель среди всех пунктов.
Шальчининкай (Бенякони): Здесь пропустили 38% транспорта от нормы.
Патерниеки (Григоровщина): На латвийской границе скопилось 70 грузовиков, а контрольные службы приняли 34% авто от стандартного объема.
Общее число грузового транспорта, ожидающего въезда в Литву и Латвию, достигает 520 единиц.
Ситуация на границе осложняется из-за ограничений, введенных странами ЕС. По данным Государственного пограничного комитета Беларуси, Литва закрыла несколько пунктов пропуска (Сумскас, Тверециус, Лаворишкес и Райгардас) в 2023–2024 годах, оставив только Мядининкай и Шальчининкай для пересечения границы с Беларусью. Польша ограничила работу пунктов, оставив для грузовиков только Козловичи (Кукурыки), а Тересполь (Брест) обслуживает только легковые авто и автобусы. Латвия сохраняет работу Патерниеки (Григоровщина), но пропускная способность ограничена.
Проверяйте актуальную информацию: Используйте официальный сайт Государственного пограничного комитета Беларуси
Планируйте маршрут: Учитывайте низкую пропускную способность (12–38% от нормы) и возможные задержки до 20 часов, особенно на Мядининкай.
Очереди на границе Беларуси с ЕС остаются серьезной проблемой: 1065 легковушек в Тересполе и 520 грузовиков в Литве и Латвии свидетельствуют о низкой пропускной способности. Самый проблемный пункт — Мядининкай (Каменный Лог), где оформляется лишь 12% транспорта. Водителям стоит готовиться к длительным ожиданиям.