100 RUB НБРБ 3.7037
-0.0166

USD НБРБ 2.9483
+0.0142

EUR НБРБ 3.459
+0.0255

10 CNY НБРБ 4.1756
+0.0188

100 RUB НБРБ 3.7037
-0.0166

USD НБРБ 2.9483
+0.0142

EUR НБРБ 3.459
+0.0255

10 CNY НБРБ 4.1756
+0.0188

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Школа без смартфона: шаг к знаниям или ограничение свободы

81

Для белорусских школьников новый учебный год начнется с заметных перемен. Речь идет о наболевшем вопросе – мобильных телефонах на уроках. Нововведение, которое вызвало немало обсуждений, призвано серьезно изменить школьную жизнь. Давайте разберемся, что стоит за этим решением и какие плюсы оно может принести как самим ученикам, так и всему образовательному процессу.

Смартфоны Фото из открытых источников

Гаджеты на «передержке»: зачем школе тишина?

В Беларуси не первый год говорят о необходимости упорядочить использование смартфонов в стенах учебных заведений. И вот, с 1 сентября текущего года, эти разговоры обрели форму конкретных правил. Министр образования Андрей Иванец разъяснил журналистам, что данная мера является частью общих правил безопасности и организации учебного дня. По его словам, работа по созданию условий для временного хранения телефонов учеников уже активно велась в течение прошлого учебного года. Цель проста – обеспечить максимально комфортную и продуктивную среду для получения знаний.

Педагоги давно обращали внимание на то, что постоянное присутствие телефона в руках ребенка негативно сказывается на его способности концентрироваться. Вместо того чтобы вникать в объяснения учителя или участвовать в обсуждении темы, ученик то и дело отвлекается на уведомления, сообщения в мессенджерах или соблазн заглянуть в социальные сети. Как следствие, страдает успеваемость, а материал усваивается поверхностно. Более того, специалисты отмечают у современных детей снижение коммуникативных навыков в реальной жизни. Им становится сложнее вести диалог «глаза в глаза», выражать свои мысли и понимать собеседника без помощи эмодзи. Живое общение вызывает дискомфорт, а виртуальный мир кажется более привлекательным и безопасным.

Безопасность превыше всего: как это будет работать?

Понимая опасения родителей и самих школьников относительно сохранности их гаджетов, Министерство образования продумало механизм реализации нововведения. Андрей Иванец подчеркнул, что в школах будут оборудованы специальные места – ячейки или шкафчики, куда учащиеся смогут сдавать свои телефоны перед началом занятий. За их сохранность будут отвечать специально назначенные сотрудники школы.

Дополнительной гарантией безопасности, как отметил министр, станет система видеонаблюдения, которой сегодня оснащено подавляющее большинство белорусских школ. Места для хранения телефонов планируется располагать таким образом, чтобы они находились в зоне видимости камер. Это должно свести к минимуму риски пропажи или повреждения устройств и успокоить тех, кто переживает за свои недешевые гаджеты. Таким образом, создаются условия, при которых временный «отдых» от телефона не будет сопряжен с тревогой за его судьбу.

Школа
Фото носит иллюстративный характер

Учеба без «лайков» и равенство без «айфонов»

Главный и самый очевидный плюс ограничения использования мобильных телефонов на уроках – это, безусловно, повышение концентрации внимания школьников. Когда под рукой нет отвлекающего фактора, мозг полностью переключается на учебный материал. Ученик становится более внимательным, активнее участвует в уроке, лучше запоминает информацию. Это неминуемо должно привести к улучшению качества знаний и, как следствие, к более высоким оценкам. Представьте: вместо того чтобы украдкой проверять TikTok под партой, ребенок слушает учителя, задает вопросы, решает задачи. Время, проведенное в классе, становится действительно продуктивным.

Но есть и другой, не менее важный аспект – социальный. Запрет на использование телефонов во время занятий ставит всех учеников в равное положение. Не секрет, что наличие дорогого смартфона последней модели у одного ребенка может вызывать чувство зависти или ущемленности у другого, чьи родители не могут позволить себе такую покупку. Дети с более простыми и бюджетными моделями телефонов порой чувствуют себя обделенными, что может приводить к комплексам и даже буллингу. Когда все телефоны находятся в специально отведенных местах, исчезает повод для сравнения и демонстрации своего «статуса» через гаджет. В классе воцаряется атмосфера равенства, где главным критерием становится не крутизна телефона, а знания и активное участие в учебном процессе.

Кроме того, ограничение на мобильные телефоны – это шанс вернуть ребятам радость непосредственного взаимодействия. На переменах, вместо того чтобы каждый утыкался в свой экран, у детей появляется больше возможностей для живого общения, совместных игр и обсуждений. Это способствует развитию социальных навыков, умению находить общий язык, дружить и разрешать конфликты в реальном мире, а не в виртуальном чате. Свои положительные стороны в такой мере видят и медицинские работники. Уменьшение времени, проводимого за экраном смартфона, положительно сказывается на зрении, осанке и общем психоэмоциональном состоянии школьников, снижая риск развития так называемой мобильной зависимости.

Конечно, любое нововведение поначалу может вызывать вопросы или даже некоторое сопротивление. Но если посмотреть на ситуацию шире, то ограничение на мобильные телефоны в школах – это продуманный шаг к более здоровой, продуктивной и справедливой образовательной среде, где главным приоритетом становятся знания и живое человеческое общение.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться