Белорусский государственный ансамбль «Песняры», чьи песни уже полвека звучат в сердцах миллионов, одержал важную победу в борьбе за свой бренд.
Фото из открытых источников
Суд по интеллектуальным правам (СИП) в России лишил белорусское ООО «Нетбикс» прав на товарный знак «Песняры», признав, что компания не использовала его по назначению. Об этом сообщает РИА Новости.
История началась еще в 2003 году, когда московское ООО «Песняры» зарегистрировало товарный знак «Песняры» для ряда товаров и услуг, включая алкогольные напитки и бизнес-менеджмент. В 2020 году права на бренд перешли к ООО «Нетбикс».
Товарный знак ансамбля «Песняры» с 1985 года признан общеизвестным в России для услуг «организация концертов» и «шоу-программы».
Музыканты утверждали, что использование бренда «Песняры» другими компаниями вводит потребителей в заблуждение, ассоциируя товары и услуги с легендарным коллективом. В 2019 году ансамбль обратился в Роспатент с требованием аннулировать регистрацию спорного знака. Ведомство частично удовлетворило запрос, отменив права на использование бренда для услуг, связанных с музыкой и развлечениями, а также для товаров вроде дисков, календарей и фотоснимков.
Решение Роспатента не устроило «Песняров». Ансамбль настаивал на полной отмене регистрации бренда, указывая на «тесную связь» между их деятельностью и товарами вроде алкоголя, которые могут ассоциироваться с концертами и шоу. Однако в 2022 году СИП отклонил эти претензии, поддержав позицию Роспатента.
Не сдаваясь, в мае 2024 года «Песняры» подали новый иск, требуя аннулировать регистрацию знака «Нетбикс» по другому основанию — его неиспользование в течение трех лет. Согласно российскому законодательству, если товарный знак не применяется правообладателем, он может быть лишен прав. На этот раз суд полностью поддержал ансамбль, лишив «Нетбикс» прав на бренд.
Название «Песняры» ассоциируется с белорусской музыкальной традицией, народными мотивами и творчеством, которое вдохновляет поколения. Разрешить другим компаниям использовать это имя для несвязанных товаров означало бы размывание легендарного бренда и введение в заблуждение поклонников.
Решение суда подтверждает, что бренд «Песняры» принадлежит тем, кто десятилетиями создавал его репутацию на сцене, а не тем, кто пытается извлечь выгоду из чужой славы.