В минувшие выходные состоялся семейный фестиваль под открытым небом «Твой день». Это первый ивент такого формата в этом году. К сожалению, погода выдалась дождливой, но те, кто дошел на фестиваль отметили высокий уровень организации мероприятия. Мы поговорили с учредителем фестиваля «Твой день» Натальей Островской.
Наталья Островская. Фото из личного архива героини
— Мы начали в далеком 2015 году, первое мероприятие было довольно камерное, в кафе Веранда, которого больше нет. Затем, постепенно мы меняли локации, пробовали разные форматы и в 2017 году пришли в Ботанический сад, где смогли уже организовать не вечеринку на 200 человек, а большой фестиваль на несколько тысяч гостей. Задача была такая — создать для города и его жителей мероприятие, где можно отдохнуть и повеселиться всей семьей.
— Инстаграм в 2017 году уже был развит для того, чтобы делать анонсы и искать свою публику. Мы вели свой блог с 2015 года, также тестировали разные каналы рекламы — метро, тумбы, листовки, реклама у партнеров в магазинах и т.д. Позже появилась реклама у блогеров, на радио. Партнеров искали через рассылки, звонки, личные встречи и презентации своего проекта. Было проделано много-много работы за эти годы, чтобы наш бренд стал узнаваемым и любимым партнерами и публикой. У нас очень хорошие отзывы и среди партнеров, и среди гостей, потому что мы ставим клиенториентированность во главу угла.
— На коммерческий результат очень влияет погода. Не очень большой процент семей готовы выходить из дома, если идет проливной дождь. Хорошая погода (не сильно жарко и не сильно холодно, без дождя) — это половина успеха. Бюджет мероприятия сильно зависит от наполнения: все активности на нашем фестивале входят в стоимость билета, а значит, их оплачиваем для гостей мы из своего бюджета. Это немалые суммы (скалодром, лазертаг, виртуальная реальность и т.д.). Также организатор массовых мероприятий обязан оплатить такие услуги, как дежурство скорой помощи, милиции, МЧС — это весьма ощутимые суммы. В целом, самая большая статья расходов — аренда площадки. Бюджет на фестиваль нашего масштаба стартует от 100 тыс. рублей, и вы всегда рискуете эти деньги не вернуть.
— Сместить фестиваль шанса нет, т.к. мы начинаем готовиться за полгода до фестиваля: согласование дат с горисполкомом, получение разрешений на проведение мероприятия, получение гастрольных документов на выступление всех артистов, заключение договоров с площадкой, с партнерами и участниками. Это большая работа, которую нельзя «сместить». Поэтому всегда есть риск, что погода испортит все задуманное, как и получилось с нашим последним ивентом.
— У нас очень благодарная аудитория, к нам ходят семьями из года в год и пишут, что ТВОЙ ДЕНЬ — это семейная традиция. Это очень приятно! В то же время появляются и подрастают новые дети, постоянно необходимо заявлять о себе и привлекать новых гостей фестиваля. Мы стараемся держать планку, чтобы из года в год читать в отзывах «спасибо большое, мы впервые были у вас — все продумано до мелочей!».
У нас есть конкуренты, которые копируют наши действия, есть конкуренты, которые «вставляют палки в колеса» и запрещают некоторым участникам принимать участие в нашем фестивале, для нас это значит, что они чувствуют нашу силу и мы просто идем вперед, не обращая внимания на их подлости.
— Когда затевали проект, мы вообще не знали ничего по этой теме. Мы уволились из найма, где работали совсем в других сферах и пришлось методом проб и ошибок, набивая шишки идти вперед.
— Партнером фестиваля может стать практически любая компания, которая хочет заявить о себе, организовать развлекательную семейную площадку на нашем фестивале. Главный критерий — продукт компании должен соответствовать нашим ценностям и ценностям фестиваля.
— Дети любят не только играть, но и общаться с животными. Поэтому на фестиваль мы всегда стараемся привлечь компании, которые привозят своих зверюшек и птиц для знакомства с гостями фестиваля. Однако, порой это весьма непростая задача: какие-то площадки устанавливают ограничения и не разрешают привезти животных среднего и крупного размера, какие-то площадки не дают разрешение на ночёвку. Из последнего — у нас есть опыт ночевки животных в машине у представителя команды организаторов.
В этом году из-за погоды мы не смогли провести пенную вечеринку, которую очень любят наши гости.
— Площадка всем очень понравилась! На верхней части есть деревья — идеально для тех, кто хотел бы посидеть на лавочке в теньке. В чаше стадиона — легендарный газон, на котором играли знаменитые футболисты. Для наших гостей это был прям «вау» — эффект.
— Следующий фестиваль пройдет 30-31 августа на стадионе Динамо, и он будет еще более насыщенным.
И в заключение хотелось бы выразить слова благодарности нашему генеральному партнёру Visa | Белгазпромбанк, которые второй год поддерживают наш фестиваль и позволяют нам мыслить масштабнее