Белорусский авторынок готовится к сенсации: в ближайшее время в страну хлынет волна самых компактных электромобилей в мире – FAW Bestune Xiaoma.
Этот юркий ситикар обещает стать звездой городских джунглей. Официальный дилер FAW Bestune в Беларуси подтвердил старт поставок и уже зажигает искры любопытства: от доставки пиццы до поездок на учебу – этот малыш готов перевернуть представление о мобильности. Но что делает Xiaoma таким особенным?


Представьте: автомобиль длиной всего 3 метра, который паркуется в любой щелке, потребляет копейки на зарядку и при этом везет четверых пассажиров или груз до 300 кг. FAW Bestune Xiaoma – это не просто машина, а билет в будущее городской мобильности. Его габариты (3000×1510×1630 мм, колесная база 1953 мм) и легкий вес (715–775 кг) делают его королем тесных улиц и перегруженных парковок. А если сложить задние сиденья, багажник вырастает до 734 литров – хватит и для шопинга, и для курьерской сумки.


Под капотом (точнее, в задней оси) Xiaoma бьется электрическое сердце от Shuanglin – компании, поставляющей моторы для Chery и SGMW. На выбор два варианта:
Максимальная скорость – 100 км/ч, достаточно для города, а зарядка от домашней розетки делает эксплуатацию проще, чем заправку бензином. С грузоподъемностью до 300 кг Xiaoma готов к работе в доставке, такси или малом бизнесе.
Не ждите от ситикара роскоши Rolls-Royce, но Xiaoma предлагает все необходимое: кондиционер, передние и задние парктроники, камера заднего вида, система помощи при старте в гору, электростеклоподъемники и подушки безопасности.
Интерьер, с двухцветной отделкой и материалами, напоминающими зеркала, выглядит стильно и свежо.



«ФелОкт-Сервис» делает исторический шаг: Xiaoma станет первым электромобилем в стране с официальной заводской гарантией – 3 года или 100 000 км пробега. Плюс – бесплатное сервисное сопровождение до 5 лет. Это не разовая акция, а системные поставки, которые обещают сделать электромобили доступными каждому белорусу.
Точная стоимость пока держится в секрете, но дилер уверяет: цена не превысит 25,000 BYN. Для сравнения, в Китае Xiaoma продается от 26,900 до 39,900 юаней ($3,700–$5,500), но с учетом доставки, сертификации и налогов белорусская цена выглядит сенсационно низкой. Даже подержанный Renault Logan в Минске стоит дороже!
Xiaoma – не новичок на мировой сцене. В Китае он бросает вызов бестселлеру Wuling Hongguang Mini EV, а в Колумбии стал хитом автосалона в Боготе, где его цена составила около $12,000. Компактные размеры, низкая цена и кастомизация (от розовых плюшевых чехлов до ретро-стиля) сделали его любимцем молодежи и бизнеса.
FAW Bestune Xiaoma – это не просто электромобиль, а вызов стереотипам: вы получаете юркий ситикар, который экономит деньги, время и нервы. С официальной гарантией, стильным дизайном и потенциалом для бизнеса он готов города Беларуси. Но выдержит ли этот малыш белорусский климат? Время и первые владельцы дадут ответ. А вы готовы стать частью электрической революции?