Прошел месяц с начала подготовительных работ — организации строительного городка и подготовки площадки. За это время удалось выполнить значительный объем задач, и у горожан уже появился логичный вопрос: что именно сделано и когда ждать открытия пешеходного моста?
Фото из открытого источника
Как рассказал старший прораб МСУ-4 Анатолий Чирский, за прошедший со дня закрытия моста период был полностью демонтирован старый асфальтобетон, и строители приступили к ключевому этапу — замене опорных частей на всех пролетах. Сейчас конструкции подняты и закреплены на временных опорах, а на участке у второй опоры активно ведутся работы по омоноличиванию надопорных зон. В ближайшие дни планируется приемка бетона.
Помимо этого, половина металлического пролетного строения уже прошла пескоструйную очистку от коррозии и обработку цинконаполненной грунтовкой. Оставшаяся часть сейчас находится в процессе обработки.

Работы идут и под мостом. Там удаляются поврежденные участки — трещины и дефекты выравниваются с применением современных прочных материалов, в дальнейшем эти участки будут окрашены. Если погодные условия позволят, к покраске планируют приступить в августе.
На следующей неделе строители начнут армирование мостового полотна. Будет сформирована монолитная накладная плита, которая примет на себя всю нагрузку, сделав мост единой, цельной конструкцией. Пролеты в дальнейшем опустят на новые опорные части из полиуретана — более современные и долговечные.
— Элементы моста, которые сохранили несущую способность, такие как ребра и металлические детали, продолжат служить. Всё, что вызывает сомнения, будет полностью заменено, — подчеркнул Анатолий Чирский.

На объекте ежедневно с 8: 00 до 19: 00 работают смены по 15 человек. График скользящий, без выходных — всё ради того, чтобы уложиться в сроки. Ориентировочный финиш работ — сентябрь-октябрь, но многое будет зависеть от капризов погоды.
Мнение горожан по поводу временного закрытия моста, особенно в разгар летнего сезона хорошо выразила девушка Алеся:
— Отнеслась с пониманием к закрытию моста. Безопасность важнее. Конечно, мост нужен — и для прогулок, и просто как удобный переход, но если требуется ремонт, то пусть делают. Потерпим, — поделилась старший научный сотрудник Гомельского дворцово-паркового ансамбля Алеся Музыченко.