100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Прокурорский надзор: как наводят порядок в придорожных лесах Могилевщины

56

Каждому из нас приходится совершать поездки на поезде. Мерный стук колес, проплывающие за окном пейзажи — поля, деревни и, конечно же, леса. Густые, красивые, умиротворяющие. Кажется, что может быть безопаснее этой картины? Но, как показывает практика, именно эта лесная идиллия может в один миг превратиться в серьезную угрозу для сотен пассажиров. Недавняя проверка, проведенная Могилевской транспортной прокуратурой, вскрыла тревожную картину — безопасность на железной дороге оказалась под вопросом из-за проблем, скрывающихся в придорожных лесополосах.

электричка, поезд, БелЖД Фото 024.by

Деревья-диверсанты

Представьте себе ситуацию: поезд на полном ходу мчится по своему маршруту, а в это время из-за сильного порыва ветра или под тяжестью мокрого снега на пути падает огромное дерево. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми — от резкого торможения и многочасового простоя до схода вагонов с рельсов. Это не сценарий из фильма-катастрофы, а вполне реальный риск, который, как выяснилось, стал для Могилевской области системным.

Надзорное ведомство отмечает, что падение деревьев на железнодорожное полотно и линии электропередачи — это ежегодная головная боль для РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги». Но порой ситуация выходит из-под контроля. Например, только за один месяц, апрель, в результате сложных погодных условий — снегопадов и шквалистого ветра — на пути и инфраструктуру рухнуло более 220 деревьев. Каждое такое падение — это оборванные провода, поврежденные устройства сигнализации и, главное, прямая угроза безопасности людей. Каждый такой инцидент — это потенциальная трагедия, которую удалось избежать лишь по счастливой случайности.

Бумажный отчет и суровая реальность

На первый взгляд, ответственные службы не сидят сложа руки. Согласно их отчетам, работа по обеспечению безопасности кипит. Так, в прошлом году силами Могилевской дистанции защитных лесонасаждений было удалено свыше десяти тысяч потенциально опасных деревьев, которые могли бы упасть на пути. Однако прокурорская проверка копнула глубже простого изучения отчетности и сопоставила красивые цифры с тем, что происходит на самом деле.

И здесь вскрылась неприглядная правда. Анализ документов и реального состояния дел показал, что запланированные мероприятия по вырубке выполнялись далеко не всегда в полном объеме, часто срывались сроки, а качество работ оставляло желать лучшего. Проверяющие установили, что в некоторых случаях работы по расчистке полосы отвода планировались и вовсе формально, без учета реальной угрозы на самых опасных участках и перегонах. Получалась парадоксальная ситуация: на бумаге тысячи деревьев срублены, а на деле — самые гнилые и накренившиеся продолжают угрожающе нависать над рельсами, ожидая своего часа. Это классический пример того, как погоня за выполнением плана подменяет собой главную цель — реальное обеспечение безопасности.

рельсы
Фото иллюстративного характера

Когда ведомства не могут договориться

Проблема усугубляется еще и тем, что безопасность на железной дороге — это зона ответственности не только железнодорожников. Огромные лесные массивы, примыкающие к полосе отвода, находятся в ведении лесохозяйственных учреждений. И здесь, как показала проверка, обнаружился еще один системный сбойотсутствие должного взаимодействия.

Сотрудники прокуратуры констатировали, что должностные лица лесхозов области не всегда принимали необходимые меры для поддержания порядка в лесах, растущих в непосредственной близости от стальных магистралей. Диалог между железнодорожниками и лесоводами был выстроен слабо. Одни отвечают за узкую полоску земли вдоль путей, другие — за все, что дальше. А опасное дерево, растущее на границе этих зон ответственности, порой превращалось в «ничье». Эта ведомственная разобщенность напрямую влияла на состояние безопасности движения, создавая бреши в, казалось бы, отлаженной системе.

По итогам масштабной проверки Могилевская транспортная прокуратура внесла представление начальнику отделения железной дороги. В документе четко прописано требование — немедленно устранить все выявленные нарушения, а также причины и условия, которые к ним привели. Информация о неудовлетворительной работе была также направлена руководству Могилевского государственного производственного лесохозяйственного объединения. Реакция последовала незамедлительно. Был разработан конкретный план мероприятий по наведению порядка. Но одними планами дело не ограничилось. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей к дисциплинарной ответственности привлекли десять должностных лиц — как из структур железной дороги, так и из лесного хозяйства. Теперь устранение всех недостатков находится под пристальным контролем прокуратуры, ведь в вопросах безопасности компромиссов быть не может.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться