100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

Ввоз подержанных авто из Европы в Беларусь может резко подорожать из-за новых правил ЕС

822

Евросоюз готовит масштабные изменения в правилах продажи подержанных автомобилей, которые могут серьезно ударить по карману белорусов, покупающих б/у машины из Европы. Новые бюрократические требования, которые в ЕС уже называют «кошмаром», усложнят процесс перепродажи авто и сделают его дороже.

ввоз авто Фото носит иллюстративный характер

Что меняется?

17 июня 2025 года Совет ЕС одобрил проект поправок, направленных на ужесточение контроля за оборотом подержанных автомобилей. Власти объясняют это заботой об экологии и борьбой с незаконным экспортом старых машин за пределы Евросоюза.

Главное нововведение – введение цифрового паспорта транспортного средства, который будет фиксировать всю историю автомобиля: от производства до утилизации. Продавцам придется доказывать, что машина находится в исправном состоянии, а для этого потребуется:

  • записывать видео автомобиля перед продажей,
  • собирать экспертные заключения,
  • оформлять дополнительные документы.

Все эти процедуры значительно увеличат стоимость подержанных авто, что, по сути, и является одной из целей ЕС. Брюссель открыто заявляет, что хочет сократить вывоз «бэушек» в третьи страны, включая Беларусь.

Почему ЕС против экспорта старых машин?

С 2023 года Еврокомиссия активно продвигает идею «замкнутой экономики», согласно которой автомобили должны полностью перерабатываться внутри ЕС. Согласно Директиве 2000/53/EC, не менее 85% веса машины должно идти на переработку, а 95% – на восстановление.

Власти ЕС также планируют усилить контроль на границах, внедрив новые технологии для выявления «автохлама» – старых машин, которые Европа считает непригодными, но в других странах их еще ремонтируют и используют. Это приведет к дополнительным проверкам, что, конечно, скажется на стоимости ввозимых в Беларусь автомобилей.

Как новые правила ЕС уже влияют на авторынок?

Европейские автопроизводители жалуются, что постоянно растущие требования ЕС делают производство новых машин дороже. Например, в Stellantis подсчитали, что инженеры тратят до 25% рабочего времени только на то, чтобы автомобили соответствовали новым нормам.

Из-за этого исчезают бюджетные модели – если раньше в Европе ежегодно продавали до 1 млн новых машин ценой до 15 000 евро, то в 2024 году их реализовали всего около 100 тысяч.

Вывод: белорусам придется платить больше

Новые правила ЕС усложнят покупку подержанных авто и поднимут их стоимость. Если раньше можно было купить относительно свежую машину (до 5 лет) по приемлемой цене, то теперь бюрократия и дополнительные проверки сделают такой импорт менее выгодным.

Остается либо ориентироваться на более старые модели, либо искать альтернативные рынки – но и там цены могут поползти вверх из-за общего дефицита доступных автомобилей.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться