Сейчас ведутся работы на двух дорогах, которые должны стать скоростными трассами с бетонным покрытием. Одна из них в Гомельской области, а другая под Минском.
Фото: Минская правда
В Гомельской области перестраивают международный путь М-10 на участке в 85 километров от границы с Россией до Гомеля, а далее до Кобрина. Здесь будет сделано бетонное покрытие, которое служит без ремонта 25 лет, в отличие от стандартного асфальта – 8-10 лет.
Работы ведутся на участке от поворота на Речицу на кольце и фактически до Калинковичей. Трасса будет четырехполосной с ограждением и сетками от животных. Для пешеходов сделают шесть подземных переходов, а на автобане будет разрешена скорость в 120 километров в час.
Строительство разбито на пять этапов, первый завершится в сентябре следующего года, тогда же будет сдан первый участок дороги. На каждый этап рассчитано по два года. Переустройство магистрали дело не только долгое, но и дорогостоящее – 1 километр обходится более чем в 13 миллионов рублей, а вся дорога выйдет по стоимости больше, чем 1 миллиард.
Продолжается переустройство и региональной трассы Р-53, которая связывает столицу с Борисовом. До Жодино работы уже завершены, остался последний финальный кусочек. Тут также использовано бетонное покрытие, а сама трасса расширена до четырех полос, каждая из которых 3,5 метра.

Скорость на Р-53 также будет разрешена в 120 километров в час. Дорога разделена ограждением, а в опасных местах делается сетка от животных. Здесь будут не только 5 подземных переходов, но и мост путепровод и дорожная развязка у Борисова. Но сделают не только придорожную инфраструктуру, но и пешеходные связи с ближайшими деревнями.
Завершение строительства ждем уже в следующем году.