100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

100 RUB НБРБ 3.7627
+0.0212

USD НБРБ 2.8957
-0.013

EUR НБРБ 3.3814
-0.0061

10 CNY НБРБ 4.093
-0.0208

Лучший курс на сегодня

USD
2.3
EUR
3.3
RUB
100
3.2

«Мерцающие» LED-разметки появились на белорусских дорогах: что это такое и зачем нужно

187

На одном из участков трассы Р-39 «Рогачёв – Жлобин» в Гомельской области внедрили инновационную систему светодиодной разметки. Госавтоинспекция Беларуси сообщила, что это первый участок с «эффектом мерцания», который подает водителям дополнительные световые сигналы в темное время суток.

мерцающая разметка Фото: Сожский Форпост

Как это работает

В дорожное покрытие вмонтировали специальные LED-маячки с солнечными панелями. С наступлением темноты они начинают светиться, обозначая осевую и краевую линии разметки. Их яркий свет помогает водителям лучше ориентироваться даже при тумане, дожде или в полной темноте.

Видео: Сожский Форпост

Особенности технологии:

  • Высота светильников всего 5–6 мм — они заподлицо с асфальтом и не мешают уборке снега.
  • Расстояние между маячками — 4–5 м, создается четкая световая полоса.
  • Прочность и герметичность позволяют выдерживать движение транспорта.

Два режима работы

Система умеет работать в двух режимах:

  • «Эффект следования» — свет плавно «бежит» вдоль линии, показывая направление движения.
  • «Эффект мерцания» — все маячки мигают одновременно, привлекая внимание к опасным участкам.

В ГАИ подчёркивают, что эффект особенно заметен и полезен на поворотах — водителю заранее подсказывают траекторию.

разметка в беларуси
Фото: Сожский Форпост

Дополнительное предупреждение для водителей

Кроме световых сигналов, предусмотрен тактильный эффект. При наезде на светильник у края дороги водитель услышит отчётливый шум — это станет сигналом, что машина съезжает с полосы и нужно вернуться.

Зачем это нужно

По словам ГАИ, цель новинки — повысить видимость разметки в тёмное время и плохую погоду, снизить риск съезда с дороги и количество лобовых столкновений. Если эксперимент на трассе Р-39 покажет хорошие результаты, подобные системы могут появиться и в других регионах.

Наш канал в Telegram и Дзен Присоединяйтесь к нам! Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Последние новости

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies.
Принять
Отказаться